16 ноября руководство Большого театра приняло решение о продаже билетов только тем, кто предъявит паспорт. На такой шаг администрация пошла, получив множество жалоб от зрителей, которые не смогли приобрести билеты из-за активности перекупщиков.
Надо заметить, что по перекупщикам еще 4 ноября проехался (точнее, проехалась) автор ЖЖ-блога angryrussia. Попутно девушка попеняла "Большому" на невозможность купить билеты через Интернет. Запись с заголовком "Как я покупала билеты в Большой театр" собрала под девятьсот комментариев. Основное внимание привлекают любители театра, покупающие по несколько десятков билетов - они одеты как молодежь лихих девяностых - в кожанки и "адидасы" с белыми лампасами.
Читатели дневника предлагают устраивать перекупщикам "тёмные", ссылать на урановые рудники и сравнивают со спамерами. "Просто не надо покупать билеты у спекулянтов, и они исчезнут сами собой", - предлагает носитель истины. Ему отвечают: "Парень, я вот ни разу не звонил по телефонам в спаме, а он все валится и валится уже десять лет". По-прежнему звучат возгласы "Выведем в топ!" - многие не в курсе, что никакого "топа" (если, конечно, имеется в виду "топ блогов Яндекса") давно уже не существует.
Однако по-настоящему взбудоражила интернет-общественность новость о том, что билеты будут продавать по паспорту. Блогеры немедленно разделились на два лагеря: "за" и "против".
"Мы это проходили, например, с ценами на железнодорожные билеты. Были времена, когда простейший билет считался дефицитом. Естественно, на вокзалах появились перекупщики-спекулянты, скупавшие билеты на популярные направления оптом, и продававшие их пассажирам прямо в зале ожидания, - вспоминает пользователь eyskov. - Железнодорожные власти ввели "жёсткую административную меру" - предписали продавать билеты только по документам. Что-то изменилось? Да, теперь "жучки" брали у вас паспорт или данные и шли с заднего входа в кассу, выписывали билет и продавали вам по завышенной цене. В самой же кассе билетов, конечно, не было".
"Хоть появится возможность сходить. Господи, как надоели эти жуки. Везде подсуетятся", - вздыхает ne_ljubov. "Очень верное решение. Таким образом Cirque Du Soleil с перекупщиками очень успешно поборолся", - радуется введению новых мер пользователь dieu_adieu.
Встречаются и неожиданные варианты решения проблемы спекуляции билетами. Так, например, ЖЖ-блогер scalpers_ru предлагает оплачивать просмотр спектакля после того, как действие на сцене завершено. "Оплата мест после спектакля, как в ресторане, прекратит бизнес спекулянтов", - уверен он.
Замечу, что идея именных билетов пришла в голову одному из читателей дневника Рустема Адагамова еще 24 декабря, когда тот также опубликовал пост, посвященный перекупщикам. "Сделать билеты именными, как для самолета", - написал пользователь ogs. Позднее аналогичные идеи предложили и другие блогеры. Не исключено, что именно в этом посте черпала вдохновение администрация "Большого".
Многие возмущаются тем, что "государство снова лезет в частную жизнь людей". "Даже с любовницей нельзя будет сходить в театр без того, чтобы это не стало известно всему свету, с фамилией, именем и отчеством", - сетует ЖЖ-юзер peter314.
"Ну, теперь Большой театр ничем не отличается от поезда. Осталось дождаться, когда пьяный вахтер начнет раздавать белье и жидкий чай. А в антракте бабушки будут продавать пирожки", - резюмирует происходящее некий аноним.
Находятся и те, кто желает подать на театр в суд. "Господа, не забывайте, что "российское законодательство" не только "не имеет никаких статей", запрещающих спекуляцию, но и прямо запрещает дискриминацию одних людей перед другими - по признаку наличия с собой паспорта, например, - негодует следующий комментатор. - Кроме того, никто не отменял положения об оферте, одного, можно сказать, из столпов конкурентной экономики. Большой театр не просто не имеет законных оснований как-либо ограничивать продажу билетов, но и прямо нарушает законные права граждан!"
В общем, как говорится, лес рубят - щепки летят. У любого решения найдутся и сторонники, и противники. Обидно лишь то, что, по словам гендиректора "Большого" Анатолия Исканова, перекупщики билетов в Парижскую оперу и Ла Скала тоже говорят на русском языке.