Полтавченко: Въезд в центр Петербурга для частников станет платным
В Петербурге собираются ограничить въезд частного транспорта в исторический центр, сообщил губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. По его словам, таким образом городские власти рассчитывают избавиться от пробок в центре и сделать более комфортным общественный транспорт.
Рассказывая об этой идее, Георгий Полтавченко не уточнил сроки ее реализации, но в общих чертах описал, как это будет выглядеть.
- Мы все-таки пойдем на то чтобы ограничить въезд в центр города частного автотранспорта, - обещает градоначальник. - Необходимо сделать объезд вокруг центра, есть проект по набережным Обводного канала сделать непрерывное движение и перехватывающие парковки. А центр "насытить" общественным транспортом. Особо желающие проехать в центр на своем автомобиле смогут это сделать, но за плату в пять-десять раз выше, чем за парковку на подъезде к центру.
Ограничения не коснутся тех, кто живет в центре Санкт-Петербурга - они по-прежнему смогут беспрепятственно перемещаться на своих машинах и парковаться возле дома.
Надо отметить, такие способы борьбы с пробками, как взимание платы за парковку у обочины или за сам въезд в центр, обсуждаются петербургскими властями уже несколько лет. В середине июля этого года даже вступил в действие закон, принятый депутатами петербургского Законодательного собрания, который позволяет Смольному принимать решения о создании платных парковок по краям проезжих частей городских улиц. Правда, пока это действует в теории. Как, кто, в каких местах и объемах должен взимать плату с припарковавшихся у обочин автомобилистов - все эти тонкости еще не оформились в конкретную программу.
Между тем представители общественных организаций автомобилистов отмечают, что прежде чем ограничивать въезд в центр, неплохо было бы сделать передвижение по городу без машин комфортным.
- Большинство машин стоят вдоль центральных улиц весь день без движения: люди как приехали к утру в офис - так только вечером из него и вышли. Идея взимания платы за место, которое занимают машины, вполне оправдана - это уменьшит их количество в центре города, - говорит председатель петербургского автоклуба "А24" Денис Шубин. - Но автомобилистам надо дать альтернативу: например, в несколько раз увеличить количество перехватывающих парковок возле периферийных станций метрополитена. И обязательно наладить бесперебойную работу общественного транспорта.
По словам Георгия Полтавченко, власти готовы работать в этом направлении. В скором времени автобусы, троллейбусы и трамваи будут полностью оборудованы системой спутникового слежения GPS (этот процесс уже практически завершен), которая позволит контролировать их перемещение. В перспективе система будет работать как во многих городах Европы: остановки оснастят электронными табло, на которых будет высвечиваться время, через которое подойдет следующий автобус. Кроме того, рассматривается вопрос об установке в муниципальном транспорте бесплатных точек доступа к интернету wi-fi. В еще более отдаленном будущем, с развитием здоровой конкуренции на рынке перевозчиков, такой сервис может появиться и в коммерческих маршрутках, говорит губернатор.