Во Франции началось строительство первого "Мистраля"

Строительство первого из двух вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ России начато во Франции, заявили в пятницу пресс- службе крупнейшей французской кораблестроительной компании DCNS.

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"Нами несколько недель назад получен от российской стороны аванс, и теперь мы начинаем строительные работы", - сказал представитель пресс-службы.

"Первый корабль серии "Мистраль" будет поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй - в 2015 году", - уточнил представитель компании.

Строительство второго корабля планируется начать уже через несколько месяцев, оно будет вестись параллельно созданию первого "Мистраля".

"Однако его сроки будут зависеть от осуществления Россией полной выплаты по первому кораблю", - отмечают в DCNS.

Напомним, что 17 июня в Санкт-Петербурге Россия и Франция подписали соглашение на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для нужд Минобороны РФ. Это крупнейшая сделка между страной-членом НАТО и Россией. Стоимость контракта составляет 1,2 миллиарда евро. При этом изначально речь шла о четырех кораблях такого класса - первые два будут собраны во Франции в 2014 и 2015 годах. Вторую пару кораблей планируется собирать в России.

"Рособоронэкспорт будет участвовать в этом контракте (на поставку ВМФ России второй пары "Мистралей") только в той части поставки импортного оборудования, которая предусмотрена уже заранее в нашем подписанном контракте для оставшихся двух кораблей. В пропорциональном отношении 20% создадут французские верфи, а 80% выполнят российские судоверфи ОСК", - сказал Исайкин.

По словам Исайкина, после принятия на вооружение первых двух "Мистралей" Россия получила от Франции пакет технологий, в том числе и по строительству кораблей.

Ранее сообщалось, что в декабре 2011 года на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Петербурге начнется строительство кормовой части для кораблей "Минстраль".

Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.