01.12.2011 23:06
    Поделиться

    На ярмарке Non/fiction выступил главред The New Yorker Дэвид Ремник

    Книжная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction, проходящая в Центральном доме художника, в самом разгаре.

    Наибольшее количество людей, никуда не бегущих, а внимательно и с интересом слушающих выступления зарубежных гостей, в ДНК зале на Фестивале мировых идей. Здесь в полумраке, где видны только яркие рыжие пятна сидений, выступили известный российский лингвист, доктор филологических наук Андрей Зализняк и византинист, доктор исторических наук Сергей Иванов, а также британо-американский писатель и публицист Джон Дербишир с темой "Математика и воображение". Он утверждает: "Литература, живопись, музыка, философия, религии - во всех областях жизни, где царит свободная мысль, есть место математике, да и математические открытия часто совершаются силой вдохновения, а не упорными расчетами".

    В остальном на ярмарке покой только может сниться. Бойкая торговля на стендах крупных издательств. Громкий звонкий смех и радостные крики на детской площадке. Вы даже можете прогуляться по Гайд-парку на третьем этаже. В нем находится зона свободного слова, посетители могут высказаться по любому волнующему поводу и сразу увидеть себя на широком экране. Желающих пока не очень много.

    Пройти на ярмарке мимо стендов детских издательств, не полистав книги, просто невозможно. "Издательский дом Мещерякова", "КомпасГид", "Розовый жираф", Clever, "Самокат", "Махаон" - эти издатели делают все, чтобы заинтересовать детей чтением. Здесь много говорят о книжной индустрии, которой надо приложить усилия и не потерять читателя. Но не стоит забывать, читателя надо еще и воспитать.

    Одним из самых ярких гостей ярмарки стал главный редактор журнала The New Yorker Дэвид Ремник. Российскому читателю он любопытен не только потому, что может рассказать о культовом издании, но и потому, что с Россией его связывает достаточно тесное сотрудничество. С 1988 по 1991 год он был корреспондентом Washington Post в Москве. Он встречался с основными политическими силами того времени. Вернувшись на родину, Ремник издал книгу "Мавзолей Ленина. Последние дни советской империи", за которую был награжден Пулитцеровской премией. Вчера на ярмарке он представил свою книгу "Мост: жизнь и карьера Барака Обамы".

    На встрече с редактором журнала The New Yorker мест всем не хватило, и "аквариум" в основном зале обступили со всех сторон. Дэвид Ремник замечательно говорит по-русски, но предпочитает английский. На просьбу из зала: "Давайте по-русски", он ответил: "Я не хочу терзать вас лингвистическими ошибками". Он кратко рассказал о книге и попросил задавать вопросы. Отвечая, иногда переходил на русский, махал руками и "переключался" обратно на родной язык. О книге пошутил так: "Мне жаль, что автобиография Барака Обамы продавалась намного лучше в Америке, чем его биография, написанная мной. Но учитывая мои теплые и долгие отношения с Россией, я ожидаю, что вы поможете мне изменить это соотношение".

    Пришедшим говорить только о книге не хотелось, ведь нечасто к нам приезжают редакторы всемирно известных изданий. Поэтому к концу встречи Ремник рассказал немного и о журнале The New Yorker.

    Прямая речь

    Дэвид Ремник , главный редактор журнала The New Yorker:

    О книге "Мост: жизнь и карьера Барака Обамы"

    - Книга называется "Мост". Это своего рода метафора. В книге биография Барака Обамы до того момента, как он вошел в Белый дом. О том, как это вообще стало возможно - его президентство, ведь он не белый человек. Частично - это биография Обамы, так как я разговаривал с его врагами, друзьями. А наполовину - биография расового вопроса в США. Первое, что пришлось делать Обаме, как бы иронично это ни казалось, - завоевывать именно черную аудиторию. Мост идет от встречи Обамы в штате Миссисипи в городе, где были самые значительные движения за права негров в Штатах. До этой встречи у Хиллари Клинтон было больше негров, готовых голосовать за нее, чем у Обамы. Их нужно было завоевать обязательно. Обама - сын белой матери и отца из Кении, которого он не знал. Его обвиняли в том, что он недостаточно черный. Доказать это оказалось сложнее, чем уговорить белых людей голосовать за него.

    Обама стал публичной фигурой, написав автобиографию о себе как о негре и о своем становлении. Свое существование с точки зрения расы и с точки зрения политики он создал сам. В целом я доволен Обамой, но есть и то, что мне не очень нравится. Я независимый писатель, и у меня не было одобрения от Обамы на написание этой книги.

    О журнале The New Yorker

    - Мне кажется, New Yorker - это странное чудо, которое существует не благодаря мне. Журнал не утопает, потому что в нем много юмора. Мы продаем около миллиона экземпляров и при этом публикуем длинные формы журналистики, Виктора Пелевина, биографии, стихи, эссе. Чудо, потому что в нем много разных тональностей, но тем не менее он коммерчески успешен. Хотелось бы публиковать больше российских авторов. Последним опубликовавшимся, если не ошибаюсь, была Людмила Улицкая. В России была копия журнала New Yorker - "Новый очевидец". Она просуществовала меньше года. Это я воспринял как комплимент. А адвокаты нашего журнала думали подать в суд. Но это было бы глупо. Если кто-то хочет совершить глупость - начать выпускать журнал с длинной формой журналистики, с карикатурами и с другими элементами, которые присутствуют в New Yorker, - удачи!