Качество и сроки строительства грузопассажирского судна для Камчатского края на судоверфи в китайском Даляне будут контролировать российские независимые эксперты.
Организацию, которая будет этим заниматься, правительство региона определит через процедуру тендера. Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
- Впервые за десятилетия мы сможем наладить пассажирское сообщение вдоль побережья полуострова. Кроме того, на новом судне мы сможем доставлять в села вещи, продукты, в том числе свежие овощи и фрукты. Для жителей отдаленных территорий это очень важно, - сказал глава региона
Старт строительству судна был дан в КНР 25 ноября. Специалисты судоверфи приступили к раскройке и резке металла. Завершить все работы на верфи должны к августу 2012 года. Сразу после этого судно отправится к берегам Камчатки и начнет выполнять грузопассажирские перевозки вдоль побережья полуострова.
В конце ноября 2011 года судоверфь в КНР посетила камчатская делегация независимых экспертов и специалистов в области строительства морских судов - и осталась довольна качеством первоначальных работ.
- Далянь - это мировой центр судоремонта и судостроения. Верфь, которая строит судно, имеет большой опыт подобных работ, там трудятся высококвалифицированные специалисты, - отметила исполняющая обязанности министра транспорта Камчатского края Юлия Иванова. - В России заводов, способных в короткие сроки и с высоким качеством построить суда такого класса, сегодня нет. Верфь, которая строит наш корабль, принадлежит корейской компании. Она предложила оптимальный вариант по соотношению "цена-качество".
Новый корабль уже осенью следующего года позволит возобновить на полуострове морские пассажирские перевозки (сегодня добраться легальным способом во все отдаленные населенные пункты можно только с помощью авиации). Он будет обеспечивать сообщение краевой столицы, Петропавловска-Камчатского, с отдаленными прибрежными селами края.
Технический проект судна был разработан в Дальневосточном научно-исследовательском институте морского флота, а затем доработан и усовершенствован на верфи в КНР с учетом всех климатических и природных особенностей края. Плавсредство будет оснащено носовым подруливающим устройством, иметь два руля и два винта, что сделает его маневренным. Грузоподъемность корабля - 150 тонн, он сможет принять на борт 36 пассажиров. Кроме того, судно оборудуют "успокоителем бортовой качки".