08.12.2011 23:00
Поделиться

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2011 г. N 986н г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Дата подписания: 26.08.2011Опубликован: 08.12.2011
Вступает в силу: 20.12.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Регистрационный N 22294

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Министр Т. Голикова

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Исполнение государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальными органами (далее - Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).

Росздравнадзором осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляемых Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление гражданам степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609);

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, ст. 6608);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N31, ст. 4196);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N2, ст. 184);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 г. N 2876) с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 г. N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5817) и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 г. N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 г. N 9475), от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 г. N 10341);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г. N 15899).

4. Предметом государственного контроля является соответствие деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственного контроля.

Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

5) проводить проверку соблюдения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31,ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) в части взаимодействия с заявителем при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

12) не требовать от проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат:

а) процедура проведения освидетельствования граждан, в том числе соблюдение специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требований законодательства о разъяснении гражданам вопросов, связанных с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) оформление программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) оформление акта освидетельствования гражданина.

8. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.

Способами фиксации результата исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:

1) вручение (направление) акта проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) направление в установленном порядке информации о нарушениях обязательных требований и условий:

- в федеральные органы исполнительной власти;

- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Росздравнадзором (Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации):

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном интернет-сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора по работе с обращениями граждан;

по номерам телефонов для справок;

в ответах на письменные обращения граждан;

при проведении личного приема граждан;

в средствах массовой информации.

Информирование о порядке исполнении государственной функции, а также получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок деятельности проверяемых федеральных учреждений медико-социальной экспертизы производится Росздравнадзором по адресу: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1.

Время работы, приема граждан: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (по пятницам - с 9-00 часов до 16 часов 45 минут), обеденный перерыв с 13-00 часов до 13 часов 45 минут.

Телефоны для справок: +7(499) 578-02-30; факс: +7(495) 698-28-07.

Общая справочная служба: +7(499) 578-02-30.

E-mail: info@roszdravnadzor.ru.

Сведения о местах нахождения и телефонах Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.

10. Информация о месте приема обращений граждан по вопросам осуществления контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) и на официальном интернет-сайте Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при наличии сайта.

В субъектах Российской Федерации информирование об исполнении государственной функции производится Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

На информационных стендах Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

Режим работы Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации устанавливается с учетом особенностей режима работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информацию о графике (режиме) работы Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, включая дни и часы приема граждан, можно узнать, позвонив по номерам телефонов, указанных в приложении N1 к Административному регламенту.

11. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не взимается.

12. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора или руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

14. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:

1) получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) плановые и внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

15. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, приведены на схеме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.

16. Руководители подразделений Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), осуществляющих контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, организовывают документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

17. Административная процедура "Получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" исполняется в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

18. Росздравнадзор запрашивает сведения о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности у Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Сведения поступают в Росздравнадзор ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

19. Свод и анализ сведений производится должностным лицом Росздравнадзора, осуществляющим контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее данный анализ, сообщает об этом руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток.

21. Результаты анализа в письменном виде представляются должностным лицом, проводившим анализ, руководителю Росздравнадзора, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

22. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

23. Плановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Плановые проверки, проводимые должностными лицами Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Росздравнадзора. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном интернет-сайте Росздравнадзора.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

24. Внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Росздравнадзор и/или Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 25, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого федерального учреждения медико-социальной экспертизы государственного контроля.

29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, Росздравнадзор направляет в адрес проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обязано направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы. Данные документы могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому федеральному учреждению медико-социальной экспертизы с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

32. Проверяемое федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, представляющее в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

35. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

36. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы обязан предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые федеральным учреждением медико- социальной экспертизы при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам. Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки федерального учреждения медико-социальной экспертизы экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в части 2 пункта 25 Административного регламента, проверяемые федеральные учреждения медико-социальной экспертизы уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

38. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок, должностное лицо Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющее контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении проверки федерального учреждения медико-социальной экспертизы. В приказе должны быть указаны:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

39. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора или руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, но не более чем на двадцать рабочих дней.

40. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

41. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

44. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание проверяемому федеральному учреждению медико-социальной экспертизы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

45. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, в отношении которых проводятся проверки, ведут журнал учета проверок по установленной форме.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

46. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Росздравнадзора и Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора, Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

47. Росздравнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

48. Росздравнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росздравнадзора.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Росздравнадзора.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

49. Заинтересованные лица имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора или Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации при исполнении государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

50. Заинтересованные лица могут подавать жалобы, заявления (далее - письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

51. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

52. Обращение, поступившее в Росздравнадзор или Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

53. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

54. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

55. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

56. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.

57. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), поступившей лично от заинтересованного лица, направленной в виде почтового отправления или в форме электронного документа.

58. При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 55 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

59. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:

- вышестоящему должностному лицу Росздравнадзора или Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации;

- руководителю Росздравнадзора;

- Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

60. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре, в Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

В исключительных случаях руководитель Росздравнадзора или Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока его рассмотрения.

61. По результатам рассмотрения обращения Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации):

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

62. Ответ на обращение подписывается руководителем Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), уполномоченным должностным лицом.

63. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Приложения к Административному регламенту публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/56/

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы