Воронежские троллейбусы оснастили бесплатным интернетом

В среду в Воронеже прошла презентация электротранспорта, оснащенного системой беспроводного доступа в интернет по технологии wi-fi.

Надо сказать, что бесплатный доступ в сеть уже есть в половине городских троллейбусов. Остальные оборудуют в ближайшее время. Стоимость проезда в "высокотехнологичном" электротранспорте, как и прежде, самая низкая в городе - восемь рублей.

Из тех 50-60 троллейбусов, которые выходят на линию в Воронеже в течение дня, интернетом пока можно воспользоваться в 30-ти - тех, что поновее. В муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" (управляет остатками городского электротранспорта) пояснили, что роутеры - устройства, с помощью которых идет передача данных по виртуальной сети - надежно защищены от вандалов. Сигнал распространяется из водительской кабины, но должен быть одинаково устойчив в любой точке салона.

Машины с wi-fi распределены по всем троллейбусным маршрутам. Можно предположить, что наибольшей популярностью новая бесплатная услуга будет пользоваться у пассажиров "семерки". Она идет от памятника Славы, где расположено несколько общежитий и корпусов самого крупного воронежского вуза - ВГУ - до его зданий в центре. Студентам некоторых факультетов приходится ездить на занятия туда-сюда, и многие, несмотря на обилие автобусов на этом маршруте, предпочитают троллейбус - в "пробке" в любом случае застрянешь, так хотя бы в салоне будет попросторнее.

- Мы ориентировались в первую очередь на молодежь, чтобы ей было чем заняться в долгой дороге, - подтвердил начальник отдела договоров МТК "Воронежпассажиртранс" Максим Чернышов. - Оборудование оплатил наш партнер - оператор сотовой связи из "большой тройки". Трафик тоже за его счет. Так что наше предприятие тратится лишь на электроэнергию, но эта нагрузка несущественна - роутеры потребляют крайне мало. А пассажиры в финансовом плане и вовсе ничего не почувствуют, мы свой тариф давно не пересматривали.

Воронежский электротранспорт занимает в структуре перевозок скромное место. С конца 1990-х его морили финансовым голодом. От 22 троллейбусных маршрутов осталось шесть, трамвай сравнительно недавно исчез совсем, в будущем проложить где-то рельсы вряд ли будет возможно. А "рогатых" пытаются вернуть к жизни: в 2009-2010 годах муниципалитет приобрел 45 новых машин. В перспективе обещают купить еще порядка ста троллейбусов по муниципальной программе развития пассажирского транспорта (реализуется с привлечением средств из федерального бюджета). На новые машины wi-fi-систему планируется устанавливать сразу.

Кстати

Беспроводной интернет доступен в троллейбусах Иваново, Орла, Калуги и ряда областных центров в других федеральных округах.