Новая общественная структура будет работать при администрации города. По задумке, члены совета пассажиров должны будут помочь чиновникам увидеть главные болевые точки в работе общественного транспорта (которые из окна служебных автомобилей, увы, незаметны).
- Стать членом совета пассажиров может любой ульяновец - нужно лишь позвонить в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта и выразить свое желание, - пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе администрации Ульяновска. - Пока в новый орган входит восемь человек (это жители областного центра и близлежащих сел - Отрада, Кротовка, Карлинское). Но набор еще идет, людей пока принимают.
Работать совет начнет в конце января - начале февраля. Как обещано, пассажиры смогут принимать участие во всех совещаниях, которые касаются обсуждения вопросов работы общественного транспорта, высказывать свое мнение по открытию, закрытию или изменению маршрутов, составлению графиков движения, проводить контроль работы трамваев, троллейбусов и автобусов на местах - в своих поселках или в городских районах. Чиновники, в свою очередь, надеются на то, что члены совета будут доносить до жителей целесообразность принятия того или иного решения.
Идею организовать совет пассажиров подсказали члены делегации из Лейпцига, которые побывали с визитом в Ульяновске, в том числе в комитете дорожного хозяйства. В немецком городе тоже есть подобная структура, которая работает достаточно эффективно.
Кстати, на последнем аппаратном совещании глава Ульяновска Марина Беспалова предложила забрать служебные машины у сотрудников комитета, чтобы все свои функциональные обязанности они решали, передвигаясь общественном транспорте. "Я помню, раньше так было. И вопросы решались", - заявила Беспалова.
Андрей Елисеев, председатель городской общественной организации "Ульяновцы за трамвай":
- Я вошел в совет пассажиров по собственной инициативе. Но, думаю, добиться каких-то кардинальных перемен не получится. По моему мнению, слушать советы пассажиров - тупиковая ветвь в развитии общественного транспорта. Угодить всем не удастся: всегда найдутся недовольные тем, что маршрутки не останавливаются прямо у их подъезда.
В городе нужно организовать правильную транспортную сеть. Вспомнить, что у власти есть рычаги давления на частных перевозчиков. Но никому это не нужно. Всех все устраивает. Лично я, войдя в совет, хочу "попинать" чиновников, чтобы они хотя бы немного зашевелились.
На мой взгляд, одна из главных ульяновских бед сегодня - некачественная работа коммерческого общественного транспорта: маршрутные такси не выходят в рейсы, сходят с них по собственному желанию. Но городская власть может организовать, по примеру Москвы, Питера, Самары, единого перевозчика, составить графики и выставить на конкурс рейсы. Схема работы такова. На маршрут может прийти любой. Но именно тот, кто выиграл определенный рейс, будет нести за него ответственность. Если перевозчика накажут, это не должно ущемлять права пассажиров. На время проведения нового конкурса другими перевозчиками организуются компенсационные рейсы. Такое право должны получать те, кто может обеспечить своевременную замену любым типом подвижного состава.