Литва повышает тарифы на перевозки в Калининград российских грузов

До конца января Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) планируют на 6 процентов повысить тарифы на перевозки грузов не только к "своему" порту Клайпеда, но и для Калининградского эксклава России. Это решение, во-первых,  усложнит и без того непростую ситуацию с грузоперевозками между этим и другими регионами РФ. А во-вторых - сократит грузооборот портов Калининградской области. А он и до 2012 года был многократно меньше, чем у порта Клайпеда.

Одновременно может повыситься зависимость российской внешней торговли от транзита через этот порт, располагающий более выгодными эксплуатационными и экономическими возможностями, чем калининградские порты.

Как отмечают литовские СМИ, "к этой новости  компании Клайпедского порта отнеслись скептически, считая, что в нынешних экономических условиях повышение тарифов на этих направлениях неприемлемо". А некоторые литовские аналитики полагают, что таким решением Вильнюс,  похоже,  хочет повлиять на российскую сторону в других вопросах. Например, в ценах на российский газ, которые Литва предлагала снизить, или на  условия его дальнейших поставок.

Хотя, напомним, калининградские  портовые расценки остаются низкими в сравнении с другими  прибалтийскими портами, грузовые потоки в Калининградский регион из других регионов России, а также из зарубежья впрямую зависят от транзитной политики Вильнюса. А грузовые тарифы в Литве на Калининградском направлении еще в 2011 году были более чем вдвое больше, чем в направлении той же Клайпеды. Плюс к тому, все эти факторы едва ли позволяют реализовать давний проект современного транзитного порта в Калининграде. Это недавно признал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, отметив, что "этот проект  не пошел.

Вряд ли Калининград станет транзитным портом. Тем не менее, портовый потенциал Калининграда надо  развивать".  Между тем, министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов считает, что  от идеи размещения в регионе глубоководного незамерзающего порта не отказываются, поскольку он отвечает интересам России не только в ее Калининградском регионе, но и в Балтийском бассейне в целом.