15.01.2012 23:26
    Поделиться

    Очевидцы крушения "Коста Конкордии": Все было организовано очень плохо

    Живые свидетельства о гибели Конкордии

    Корреспондент "РГ" встретился с двумя пассажирами лайнера из России в отеле "Хилтон", в двух шагах от римского аэропорта Фьюмичино. Оба пассажира, следовавшие на лайнере в Барселону, подробно рассказали "РГ" о том, как они практически в одиночку боролись за спасение своих жизней и жизней своих близких. По их словам, экипаж действовал крайне безответственно и непрофессионально.

    Сергина Евгения (г. Краснодар) вместе с мужем, сумев вовремя разобраться в ситуации, оказались в первой спасательной шлюпке.

    "Причину аварии мы увидели сами. В этот момент мы были на седьмой палубе. Наши балконы выходили как раз на ту сторону, которая сейчас лежит под водой. Когда произошла первая встряска, а затем сильный скрежет, мы выглянули вниз и увидели большие водяные потоки, сразу смекнув, что происходит что-то не то. Я вбежала с балкона внутрь каюты, к мужу, и тут буквально на несколько минут выключили свет. Потом снова включили, и мы буквально уже под наклоном быстро собирали вещи.

    Наши друзья не смогли из-за отсутствия света открыть сейф, где лежали все документы, деньги и телефоны. Нам повезло, я не закрыла вовремя сейф и смогла без труда достать эти необходимые вещи. Затем мы самостоятельно вытащили спасательные жилеты (мы знали, где они лежат) и выскочили в коридор. Начали спрашивать у обслуживающего персонала: "Что случилось?" Последовал ответ: "Все нормально, идите обратно в каюту". Никакой паники не было. Но я увидела большие волны и чувствовала резкий крен судна. Я сказала мужу, что нам нужно надеть жилеты и выйти на нашу палубу. Мы вышли и стояли очень долго, но никто ничего не знал и ничего не говорил. Более того, по громкой связи объявляли, что все хорошо - проблема с генератором, подающим электричество. Для нас же было абсолютно очевидным, что такой крен из-за проблем с электричеством быть не может. Из-за того, что мы рано вышли, нам удалось буквально первыми погрузиться в шлюпку. Должна заметить, что нас очень аккуратно спустили.

    А наши друзья попали во второй "эшелон", и там была уже, конечно, паника. Все было организовано очень плохо. Некоторых наших соотечественников и вовсе забрали последними с корабля. Они буквально висели на последней палубе, держась под наклоном, и их спасали подлетевшие вертолеты. Один из них упал даже в море (его, правда, быстро подхватили). Я хочу отдельно подчеркнуть: мы столкнулись с полным отсутствием информации со стороны персонала, кроме тех ребят, которые спускали шлюпки. На этих шлюпках нас сначала выгрузили на остров Джильо и всю ночь продержали кого в церкви, кого в кафе без каких бы то ни было удобств. Вода закончилась очень быстро, одеяла нам выдали, только когда нас с этого острова забирали на паромах. Потом нас привезли в порт Порто Санто Стефано. Там уже было все организовано, нас обеспечили одеялами, водой и информацией. Нас распределили по портам, покормили пиццей, напоили соком и быстро погрузили в автобус. Через два часа мы оказались в Риме. Мы здесь позавтракали, пообедали, нам предоставили номера. Все было уже как-то поспокойнее. Одним словом: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

    Дмитрий Тимми из Питера, который был на "Коста Конкордии" с гражданской супругой и 4-х летним сыном Арсением, рассказал о волшебном спасении своей семьи:

    "После ужина мы смотрели в театре представление, когда произошел удар, судно остановилось и дало легкий крен. По радио объявили, что все в порядке и вышло из строя электричество. Естественно, мы вышли спокойно. Паники не было. Мы были уверены, что это учения: большинство пассажиров не сомневались в том, что учения, первоначально намеченные на 14 января на 16.45, были просто-напросто перенесены. Мы вышли позже всех, когда народ уже бегал в жилетах. Даже на палубе нам продолжали говорить, что все под контролем. Не поверите, мы первое время просто стояли, шутили и смеялись, не осознавая всю серьезность происходящего. Ждали, когда нас погрузят в шлюпки. Первое время команды от капитана не было. В итоге мы простояли где-то час-полтора и не знали, что нам делать и как быть. Потом выяснилось, что с другого борта людей грузили, а с нашего - нет. Когда мы уже сели в шлюпку, крен был настолько сильный, что где-то заело лебедки, и три шлюпки спустить не удалось, в том числе и нашу. Как нам потом сказали ребята из России, стюарды-филиппинцы, которые должны были грузить людей в шлюпки, прыгали в лодки сами, вместо того чтобы помогать людям. Они просто испугались и сиганули в первые же свободные шлюпки. Люди их в тот момент не волновали. В общем, все их еженедельные учения на поверку оказались полной чепухой. Когда понадобилась реальная помощь, никаких адекватных команд ни от капитана, ни от экипажа не последовало. Когда заклинило шлюпку, нас высадили обратно на палубу, и больше уже не было возможности спускать лодки, поскольку наклонился борт. Когда корабль лег на борт, спустили сверху лестницу, и началась страшная толчея. За эту одну лестницу боролись человек, наверное, сто пятьдесят-двести, оставшихся внизу, которых не распределили по шлюпкам. Нас постоянно оттесняли, и моя гражданская супруга Марина полезла в буквальном смысле по людям, по какой-то девочке, у которой потом она просила прощение. Но там это было нормальным явлением. Я залез на лестницу и на руке, почти как в баскетболе, подал ей сына. Она схватила его за капюшон, подняла, капюшон оторвался, но чудом ребенок остался у нее в руках. И тогда у меня камень с души свалился. Я понял, что осталась только моя жизнь. Ну и мне пришлось применить физическую силу, чтобы влезть к своим. Арсений не понял, что происходит, он еще маленький, но он вел себя очень мужественно: не ныл, не плакал".

    И Евгения и Дмитрий, также как и большинство пострадавших, намерены подавать иск на судовладельческую компанию. Люди рассчитывают на то, что им вернут хотя бы стоимость тура.

    Точные списки граждан России, находившихся на борту лайнера, в настоящий момент готовятся сотрудниками российских консульских учреждений по всей Италии. В связи с катастрофой посольство России в Италии открыло "горячую линию": + 39 06 442-35-625 и +39 06 494 16 80. Консульские учреждения России в Италии работают в круглосуточном режиме для оказания необходимых консульских услуг.

    Справка "РГ"

    Крупные аварии пассажирских судов за последние 10 лет:

    2002г. - крушение парома "Джула" у берегов Сенегала. На борту парома находились 1034 человека вместо 550, на которых было рассчитано судно. Спасти удалось лишь 64 человека.

    2006 г. - пассажирский паром "Аль Садам Боккаччо 98" затонул в Красном море. Причиной аварии стали технические неисправности. Из 1310 человек погибли 1018.

    2008 г. - У берегов Филиппин затонуло пассажирское судно "Дон Декстер Кэвлин". Спасти удалось 76 из 119 пассажиров.

    2009 г. - у берегов Индонезии затонул паром "Тетратай Прима". Причиной аварии стала штормовая погода. На борту находились больше 250 человек. Погибли или пропали без вести 240 человек.

    Поделиться