Объединят ли под единой управляющей компании три крупных аэропорта Московского авиационного узла, на который приходится более 50 процентов всех авиаперевозок в России? Отчасти этот процесс уже начался.
Цель - сделать московский узел более конкурентным по сравнению с другими европейскими хабами. Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" объединятся к 2013 году.
Глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что до этого времени планируется завершить реконструкцию ряда объектов инфраструктуры, влияющих на стоимость активов объединенных аэропортов. Запланирован, в частности, ремонт взлетно-посадочной полосы во "Внуково", расширение и реконструкция перронов, достройка терминала А. На начальной стадии находится работа по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево".
Реконструкция аэропортов московского авиационного узла поспособствует привлечению иностранного менеджмента в единую управляющую компанию этих аэропортов.
Ее создание повысит эффективность инвестиций в развитие инфраструктуры, позволит ввести специализацию аэропортов по видам перевозок: чартерные, бизнес, грузовые. По мнению Левитина, при таком разделении собственники ничего не потеряют. А в дальнейшем, возможно, будет продана госдоля в управляющей компании.
Что же до "Домодедово", будет ли продажа его или нет, для объединения с остальными столичными аэропортами - вопрос открытый.