18.01.2012 14:12
Поделиться

Народная артистка России Тамара Гвердцители празднует 50-летие

Она спустилась на сцену - худенькая, длинноволосая, с микрофоном в тонкой руке, и у всесоюзной аудитории зашлось от восторга сердце. Песню "Музыка" студентка Тбилисской консерватории по классу композиции и фортепиано Тамара Гвердцители исполняла на грузинском языке, но мелодия так потрясала душу, а взметающий ее ввысь голос был таким сильным и звонким, что все становилось ясно и без слов. Все и так увидели, какой талант пришел на нашу сцену.

Сегодня, 18 января, Тамаре Гвердцители исполняется пятьдесят.

Она не стала оперной певицей, хотя уже после консерватории и нескольких лет на эстраде ей предлагали двухлетний контракт в одном из ведущих театров мира - "Опера-Бастилиа". Но к тому времени она уже победила на болгарском "Золотом Орфее", изумляла публику в Сопоте и Сан-Ремо…Сегодня народная артистка России и Грузии не жалеет о том, что оставила серьезную музыку.

- Я счастлива тем, что я пела, пою и тем, что мне предстоит петь. Для артиста очень важно иметь свой собственный, авторский репертуар, а у меня есть шесть-семь настоящих, моих собственных песен, настоящих шлягеров, не каждая певица может сказать о себе подобное. А что касается оперной карьеры, то думаю, моя мечта сбылась, когда в Днепропетровске я спела в поставленной для меня Кармен. Этот спектакль показывали во многих городах России и Украины. А все закулисные страсти, аплодисменты, слезы и критику я сполна получила на "Призраке оперы". Что ж, я рада, что люди так неравнодушны ко мне, - призналась во время разговора с журналистами в пресс-центре РИА Новости Тамара Михайловна.

А однажды у царицы эстрады возникли творческие отношения с настоящим королем мировой эстрады - Мишелем Леграном. И тот тоже увидел в грузинской исполнительнице не просто певицу.

- Я познакомилась с маэстро в начале 90-х, в очень сложное для меня и моих ровесников, для страны и для всех, кто тогда был молод, время. Тысячи исполнителей слали ему свои кассеты, но судьба распорядилась так, что запись именно моего выступления его привлекла. При встрече мы музицировали на двух роялях, и маэстро был приятно удивлен, увидев, что имеет дело еще и с пианисткой, - рассказала Гвердцители.

А потом, представляя Гвердцители трехтысячному залу парижской "Олимпии", Мишель Легран воскликнул: "Париж! Запомни это имя". И Тамара покорила Париж. А потом еще был Нью-Йорк и Карнеги-холл.

Довольна ли эта прекрасная женщина сегодня своей судьбой?

- Когда я оказалась в шоу-бизнесе, я поняла, что ни мой характер, ни моя душа в этом участвовать не могут, - говорила она несколько месяцев назад в интервью популярному журналу. - Конечно, зря ничего не делается, но, честно говоря, я бы кое-что изменила в своей судьбе, если бы была такая возможность.

- Все, наверное, и должно было сложиться так, как сложилось. Самое главное, что я в музыке, где бы я ни жила и ни творила, - рассуждала она вслух перед журналистами, собравшимися в пресс-центре.

Спустя многие годы после первого успеха Тамара Гвердцители спела главную песню своей жизни и по-русски. Голос ее звенел с прежней силой: "Музыка - совесть, музыка - нежность, боль моей души и спасение!"