Сегодня в Правобережном суде Липецка завершился, едва успев начаться, процесс в отношении хирурга Виктора Губанова. Мужчина обвинялся в том, что во время экстренной операции забыл в брюшной полости пациента почти метровый кусок ткани, что привело в конечном итоге к смерти мужчины. Слушание дела закончилось неожиданным решением. Уголовное преследование хирурга было прекращено за истечением срока давности.
Как установило следствие, 9 сентября 2006 года обвиняемый проводил экстренную операцию 49-летнему пациенту, поступившему в больницу с диагнозом "Острый деструктивный аппендицит, местный перитонит". Спустя три года мужчине снова пришлось лечь на операционный стол с признаками гнойного перитонита. Во время нее медики изъяли кусок ткани шириной 30 и длиной 70 сантиметров, который, как выяснилось, был оставлен в брюшной полости больного после завершения предыдущей операции. Несмотря на проведенное лечение и реанимационные мероприятия через несколько дней мужчина умер. По заключению экспертов (а по данному делу пришлось сделать несколько экспертиз), причиной смерти потерпевшего явился гнойный перитонит и ряд других заболеваний, которые явились результатом наличия в его брюшной полости инородного тела (фрагмента ткани).
С ходатайством о прекращении уголовного преследования хирурга за истечением срока давности выступил представитель прокуратуры. Дело в том, что в декабре прошлого года в российское законодательство были внесены изменения, сократившие сроки расследования. Согласно им срок давности за преступления незначительной тяжести (а к таковым отнесли халатность хирурга) составляет теперь два года. В данном случае он истек в ноябре 2011 года - спустя 2 года после смерти пациента.
Интересно, что врач может продолжать работу. Этим поворотом крайне недовольна супруга погибшего. Она пояснила, что желала бы, чтобы этот врач больше никогда не взял в руки скальпель.
- Мой муж три года жил с тряпкой внутри и адскими болями, - сказала после суда она.
Несмотря на такой исход дела, у потерпевшей остается право предъявить гражданский иск о моральном и материально вреде. Ведь прекращение уголовного преследования в связи с истечением срока давности вовсе не означает, что врач невиновен.