Фотографии новых станций московского метро опубликованы в интернете

Какими будут интерьеры новых станций метро, можно узнать на сайте Стройкомплекса Москвы. Здесь поместили описания и схемы станций, которые откроются для пассажиров в 2012 году.

По данным департамента строительной политики города, в этом году планируется ввести в эксплуатацию 8,5 км линий и три станции метро: "Новокосино" (Калининской линии), "Алма-Атинская" (Замоскворецкой линии), "Пятницкое шоссе" (Арбатско-Покровской линии).

Станция "Новокосино" откроется при продлении Калининской линии на восток. Основой архитектурного облика станции является пластически решенный железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов разделенных диагональными ребрами-нервюрами, подсвеченными подвесными светильниками. Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и черных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевая стена облицована гранитом, под которым спрятаны шумоглушащие панели.

Образ "Алма-Атинской" станции решается за счет основного архитектурного элемента - девяти  пространственных  световых конструкций, а также металлической дуги, расходящейся к концам платформы веером. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции плитами, размещены названия станции и схемы линии.

Особенностью станции "Пятницкое шоссе" станет изогнутая платформа станции и колоннада. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом  платформенных стен.  Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст  светлой и темной  облицовки из мрамора. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи.

Напомним, что до конца 2015 года планируется создать более 70 километров линий и 35 новых станций метро. Сейчас строители работают на 40 площадках новых линий и новых станций. Основной упор будет делаться на использование типовых проектов станций, что позволит сократить стоимость и сроки проектирования и строительства примерно на 20 процентов.