Американская корпорация "Боинг" приостановила сборку пассажирских самолетов "Боинг-787", называемых "Дримлайнер". В компании называют случившееся обычным производственным моментом, который не имеет отношения к базовой конструкции самолета.
В ходе тестирования были выявлены факты трещин в многослойных прокладках, которые находятся под корпусом в хвостовой части фюзеляжа. Они собирались поставщиками на одном из заводов в Южной Каролине.
Несмотря на уверения боссов компании о том, что неполадки будут устранены, сообщение привело к небольшому, в 1,2 процента, падению акций "Боинга" на фондовой бирже в Нью-Йорке.
Самолеты предназначались для японского перевозчика, который уже эксплуатирует на своих международных линиях пять самых реактивных самолетов в мире. Впрочем, по уверению представителей "Боинга", "Дримлайнеры" вовремя поступят в распоряжение авиакомпании.
Это не первые неполадки в процессе создания лайнеров. Еще в 2010 году произошло два инцидента. В сентябре неудачей закончились испытания тестового образца нового самолета "Боинг-787", названного "Дримлайнером" ("Лайнер мечты"). Инцидент произошел во время испытательного полета лайнера над полигоном в штате Техас. Самолет задымился в задней части салона и пилоты приняли решение совершить аварийную посадку. В компании "Боинг" сообщили, что один из летчиков-испытателей получил легкие травмы. При этом 42 сотрудника компании, которые находились в полете на борту самолета, были эвакуированы через надувные трапы.
Еще один неприятный инцидент с "Дримлайнером" произошел на аэродроме корпорации в Роузуэлле в штате Нью-Мексико. В головном предприятии "Боинга" в Эверетте в штате Вашингтон дали понять, что самолет не смог взлететь в небо из-за "серьезных проблем с двигателем". Тогда экипаж и лайнер не пострадали. Причем, сам лайнер пришлось останавливать в тот момент, когда он был готов к полету на взлетной полосе. В компании заверили, что неудачное испытание не повлияет на объем поставок самолетов перевозчикам.
Всего в "пакете заказов" корпорации - 847 предложений на покупку "Дримлайнеров", стоимостью от 150 миллионов долларов. Первая партия лайнеров поступила в начале 2011 года в распоряжение японской авиакомпании "Джэпэн эйрлайнз". "Боинг-787" способен перевозить от 210 до 250 пассажиров, совершая беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров. При этом эксперты корпорации заявляют, что лайнер будет тратить на 20 процентов меньше топлива, чем его предшественники.
Производственные линии 787 работают в нормальном режиме. Мы планово наращиваем темп, чтобы к концу 2013 выпускать 10 Дримлайнеров в месяц. Обнаруженная неисправность будет устраняться в рабочем порядке, сообщили "РГ" в компании. "Боинг обнаружил, что установка компенсирующих прокладок каркаса задней части фюзеляжа 787, была произведена некорректно. Эта неисправность не представляет угрозы безопасности полета. В случае если потребуется ремонт, он будет произведен наиболее эффективным способом.
Несмотря на то, что возникновение конструкционных вопросов в процессе производства нового самолета не редкость, у нас имеются стандартные технологии, направленные на их выявление, устранение и обеспечения высочайшего качества продукции, поставляемой нашим заказчикам.
Мы четко определили проблему и уже начали выполнение плана по устранению данной неисправности. Мы работаем с Федеральным Агентством Воздушного Транспорта США по каждому поставляемому самолету и следуем самым строгим стандартам безопасности нашей продукции", - говориться в сообщении компании.
Подготовила Татьяна Шадрина