07.02.2012 23:40
    Поделиться

    Введен регламент контроля за учетом выручки средств у предпринимателей

    Налоговый инспектор теперь сможет не более двадцати дней проверять, как компания или предприниматель ведут учет выручки, то есть выдают кассовые или товарные чеки, бланки строгой отчетности, квитанции, а также другие документы, подтверждающие прием денежных средств.

    Сегодня "РГ" публикует Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Этот документ утвержден приказом минфина.

    Он устанавливает четкие правила, сроки и порядок проверок. До этого напомним, вступил в действие регламент, который позволяет налоговикам контролировать порядок, условия регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

    В первую очередь, два этих документа направлены на защиту прав предпринимателей, осуществляющих наличные денежные расчеты, и призваны упорядочить взаимоотношения с налоговыми органами.

    Как пояснили "РГ" в Федеральной налоговой службе, новый регламент в дополнение к предыдущему позволяет более глубоко и предметно проверять полноту оприходованных и неоприходованных денежных средств. И отслеживать все финансовые и хозяйственные операции по учету выручки, полученной от реализации товаров, работ или услуг по ценам и тарифам, соответствующим договорам.

    Реализация, напомнили в ФНС, является одним из главных объектов налогообложения. Именно поэтому контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств крайне необходим государству, так как определяет общую сумму уплаты налогов.

    Если предприниматели недовольны проверкой, то они могут послать жалобу по электронной почте на официальный сайт ФНС

    До сих пор порядок проведения такого контроля никакими документами определен не был, пояснила "РГ" финансовый консультант юридической компании "Налоговик" Ирина Сидорова. Хотя Федеральная налоговая служба была наделена такой контрольной функцией. Вместе с тем с 1 января 2012 года начал действовать новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетами, утвержденный Банком России. Его должны соблюдать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, а налоговики проверять, как они с этим справляются.

    Теперь все будет строго по административному регламенту, в котором пошагово расписаны права и обязанности должностных лиц, а также досудебный порядок обжалования их решений.

    Например, поручение на проведение проверки инспекторы должны представить в оригинале на утвержденном бланке. И только после этого получить "беспрепятственный доступ" к контрольно-кассовой технике, к ее паролям, кассовой документации, а также возможность проводить сверку денег в кассе на фактическое наличие бланков строгой отчетности, требовать

    от бизнесменов необходимые объяснения, наводить справки. И при необходимости привлекать к административной ответственности. Есть обязанности и у проверяемых.

    Так они должны предоставлять документы, которые потребуются для проверки, обязательно в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Однако налоговики не вправе требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки. Кстати, внеплановый визит налоговика тоже возможен. Но только в том случае, если необходимо проверить, устранены ли ранее выявленные нарушения, а также если предприниматели прислали жалобу на действия специалистов налоговой инспекции.

    По результатам инспекции налоговики должны составить акт и один из двух экземпляров в оригинале представить бизнесменам. А в нем указать дату начала и окончания проверки, документально подтвержденные факты нарушений либо запись об их отсутствии. Если нарушения есть, то должны быть ссылки на правовые нормативные акты.

    В свою очередь бизнесмены вправе не только присутствовать при проведении проверки, но и указывать в акте о своем согласии или несогласии с ее результатами, а также с действиями налоговых чиновников.

    Если предприниматели чем-то недовольны, то регламент предусматривает, что они могут обратиться с жалобой в устной форме или направить ее письмом по почте, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт Федеральной налоговой службы России. Сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях специалистов налоговой инспекции, если они нарушили административный регламент, некорректно вели себя, можно и по телефону.

    В приложении к новому административному регламенту приведена контактная информация всех территориальных управлений Федеральной налоговой службы. О мерах, принятых в отношении специалистов инспекции, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, предпринимателям должны ответить в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер. Причем в письменной форме.

    Кстати

    Теперь предпринимателям станет намного проще получать информацию о руководителях компаний-контрагентов и предотвращать сотрудничество с фирмами-однодневками, сообщила вчера Федеральная налоговая служба.

    Чтобы проверить своего потенциального бизнес-партнера, необходимо лишь направить соответствующий запрос в налоговые органы. Информация из реестра дисквалифицированных лиц предоставляется как органам государственной власти и органам местного самоуправления, так и физическим и юридическим лицам. Органам госвласти и местного самоуправления - бесплатно. Остальным - за плату в размере одного минимального размера оплаты труда. Срок предоставления информации - 5 дней со дня получения запроса.

    Поделиться