В Ленинском районном суде началось рассмотрение уголовного дела о деловом споре между двумя бизнесменами, решающим аргументом в котором выступил травматический пистолет "Оса".
История началась летом 2010 года. 44-летний Александр Тарасов несколько лет назад сдал в аренду одной из частных фирм установку для производства асфальта. Девятого июня у Александра Тарасова состоялась очередная встреча с исполнительным директором этой фирмы - Дмитрием Шаховым. Бывший офицер надел деловой костюм, взял документы и приехал в офис к Шахову на Толмачевском шоссе. Предметом беседы были расхождения в расчетах: Александр Тарасов до сих пор считает, что фирма должна ему крупную сумму денег. У 29-летнего Дмитрия Шахова мнение противоположное. В итоге, к удивлению офицера, конструктивный диалог между двумя представителями цивилизованного бизнес-сообщества превратился в разборку в стиле "лихих 90-х".
- Когда я понял, что разговора не получится, то встал и направился к двери кабинета, - рассказывает Александр Тарасов. - Честно говоря, наш конфликт я даже не рассматривал как серьезный, обычное дело - не сошлись в расчетах.
Как указано в обвинительном заключении, Дмитрий Шахов, догнав партнера у двери, схватил его рукой за плечо и направил ему в голову четырехзарядный бесствольный пистолет "Оса".
- Когда я приехал в офис, он был буквально залит кровью, - рассказывает адвокат Павел Яровой, представляющий интересы потерпевшего. - Если честно, я такого никогда не видел: стрельба среди бела дня, в помещении компании - это можно объяснить разве что чувством абсолютной безнаказанности у подсудимого. Дмитрий Шахов стрелял в упор - в грудь и голову. Один из выстрелов был произведен с очень близкого расстояния в лобно-височную область, чуть выше глаза - мой доверитель выжил только благодаря быстро и качественно оказанной медпомощи. Сейчас его лицо обезображено рубцом, который невозможно устранить нехирургическими средствами. По этому признаку действия подсудимого следствие квалифицировало как причинение тяжкого вреда здоровью. Максимум наказания, предусмотренный частью первой статьи 111 УК РФ, - до шести лет лишения свободы.
Кроме выстрелов в шею и голову еще два были сделаны в спину раненого Тарасова. После этого Дмитрий Шахов вызвал в офис "скорую" и предъявил медикам собственную простреленную руку.
По его версии, Александр Тарасов напал на него первым, ударив кулаком в лицо. И был настроен очень решительно. Поэтому Дмитрий Шахов был вынужден обороняться. Пока доставал пистолет, случайно ранил себя в руку. А потом начал хаотично стрелять в сторону нападавшего. Исполнительный директор категорически не признает себя виновным. И надо сказать, что в течение года после конфликта позицию Дмитрия Шахова разделяли и правоохранительные органы, отказывая потерпевшему в возбуждении уголовного дела. Постановление о привлечении исполнительного директора в качестве обвиняемого было вынесено только в ноябре 2011-го, спустя полтора года после стрельбы.