В среду в Сочи открылась регулярная железнодорожная экспресс-линия, соединяющая центр города с аэропортом. Уже в будущем году планируется связать с аэропортом самый отдаленный район курорта - Лазаревский.
На церемонию открытия линии прямо в аэропорт Адлер на первом экспресс-поезде прибыли вице-премьер Дмитрий Козак, президент РЖД Владимир Якунин, глава оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко. Их встречали в железнодорожном терминале, который построили в аэропорту.
Для того чтобы соединить воздушную гавань с основной железной дорогой, проходящей через Сочи в направлении Абхазии, был проложен технически сложный участок - путь проходит через два внушительной длины тоннеля и три железнодорожные эстакады. Его протяженность всего 2,8 километра, но затраты на строительство - а это почти 10 миллиардов рублей - говорят сами за себя.
Уже первый этап реализации проекта может заметно улучшить транспортную ситуацию на курорте, которая давно признана тяжелой. В нынешнем году экспресс-линия будет обслуживать маршрут аэропорт - вокзал Адлер - вокзал Сочи, что позволит попасть в центр олимпийского города за 50 минут. Но уже в 2013 году на железнодорожном экспрессе можно будет доехать и до Лазаревского. Таким образом, почти 150-километровое сочинское побережье станет обслуживаться скоростным транспортом.
- В Сочи, как известно, построить подземное метро невозможно из-за особенностей рельефа, поэтому железнодорожный экспресс, по сути, окажется в чем-то аналогичен наземному метро, - пояснил корреспонденту "РГ" глава города Анатолий Пахомов. - Раньше жители разных районов не очень-то чувствовали, что живут в одном городе, - такие у нас расстояния. Теперь ситуация изменится.
По проектным расчетам, новая линия сможет обеспечить доставку более 80 тысяч пассажиров в сутки. Сейчас в тестовом режиме будут ходить четыре пары поездов российского производства типа ЭД4М, а к зимним Играм-2014 их заменят германские поезда типа Desiro.
"Аэропортовскую" линию также свяжут с ныне строящейся уникальной совмещенной автомобильно-железнодорожной трассой Адлер - Красная Поляна: это позволит пересаживаться в скоростные поезда, которые будут курсировать между горным и приморским олимпийскими кластерами, и наконец-то во многом решит задачу превращения Сочи в круглогодичный курорт. Она ставилась как еще одна цель сочинского олимпийского проекта, и для этого нужно было связать экспресс-сообщением горно-лыжные комплексы и пляжи.
Кстати
В среду, в день открытия первой очереди скоростной линии, на уже упомянутой совмещенной трассе тоже отмечали важное событие. Здесь состоялась сбойка автодорожного горного тоннеля длиной около 3,2 километра. Он является одним из 12 строящихся тоннелей "совмещенки", суммарная протяженность которых составляет 29 километров.