Доминик Стросс-Кан снова дает показания следователям. На этот раз не американским, а французским.
Бывший директор МВФ прибыл во вторник утром в казарму жандармерии Лилля, где его ждали трое следователей, которые вот уже несколько месяцев занимаются делом об организации сутенерской сети в этом городе на севере Франции.
Когда ДСК (так именуют в сокращении Стросс-Кана) предстал пред ними, ему сообщили, что он взят под стражу и должен находиться в распоряжении следователей ближайшие сутки, а может быть и дольше.
У этой скандальной истории есть совершенно определенная географическая точка отсчета. Это гостиница, нет, не "Софитель", как было в Нью-Йорке, а "Карлтон". Фешенебельный отель в центре Лилля, где, как стало известно осенью прошлого года, регулярно проводились развеселые вечеринки с привлечением дам легкого поведения. Выяснилось это, когда по ту стороны границы Франции, то есть в Бельгии, был арестован известный в соответствующих кругах сутенер по кличке "Додо ля Сомюр" ("Додо-Рассол"). Этот гражданин владел цепочкой борделей в Бельгии и, как было установлено, регулярно отправлял в лилльский "Карлтон" подотчетных ему девушек разных национальностей. Размещением в роскошных номерах занимался некто Рене Кожфер, отвечавший в отеле за связи с общественностью и расширение клиентуры.
Следователи заинтересовались тем, кто организовывал замешанные на сексе и шампанском загулы, и выяснили: люди внешне вполне почтенные. Среди них фигурировали два местных бизнесмена, адвокат, даже большой полицейский чин. Всего восемь человек. На них были заведены уголовные дела по обвинению в сутенерстве с отягчающими обстоятельствами.
Однако на этом лилльские сыщики не остановились. Они взялись за других участников вечеринок. Тут-то и всплыла фамилия знаменитого финансиста и фигуранта нью-йоркского громкого скандала. Оказалось, что его, как и некоторых других политиков, неоднократно приглашали в "Карлтон". Более того, двое организаторов вечеринок - Фабрис Пазковски, работавший в компании по изготовлению медицинских препаратов, и директор строительной фирмы Давид Роке - минимум дважды устраивали выездные сессии европейских гетер в 2010 и 2011 году в Нью-Йорк и Вашингтон, где к ним присоединялся тогдашний глава МВФ.
Правда, сейчас оба утверждают, что ДСК не догадывался, что имел дело с дамами легкого поведения. Об этом, кстати, заявил и сам Стросс-Канн еще в конце прошлого года, когда его имя всплыло в связи с лилльской историей. Тогда же он потребовал устроить рандеву с теми, кто ведет дело "Карлтона". Теперь такая возможность ему предоставлена.
Что грозит ДСК, если следователи докажут, что он не только знал, что общался с проститутками, но и поощрял организацию вечеринок с их участием? Привлечение к уголовной ответственности за причастность к сутенерской сети. Правда, такой поворот дела, как считают юристы, маловероятен, ибо для этого нужны серьезные доказательства, которых, судя по всему, у следствия не густо.
Есть и еще один момент. ДСК могут обвинить в незаконном использовании общественных средств. Дело в том, что бизнесмены Пазковски и Руке оплачивали все расходы, связанные с доставкой жриц любви за океан, из бюджета их компаний, списывая как "профессиональные", что расценивается в уголовном кодексе как "хищение общественной собственности". Если ДСК был в курсе источников финансирования вечеринок, но скрывал, то ему это могут поставить в вину. Это также считается преступлением, за которое по закону полагается до пяти лет тюрьмы.