Электронные приложения Google объединены в один онлайн-сервис

Google объединил несколько электронных приложений в одно, которое получило название Google Play, сообщает во вторник пресс-служба компании.

Теперь доступ к принадлежащим интернет-гиганту сайтам Android Market (приложения для мобильных устройств), Google Music (музыкальные ресурсы) и Google eBookstore (электронные книги) осуществляется с одного сайта. Система Google Play существует в двух вариантах - для пользователей мобильных устройств на платформе Android и для всех остальных.

"Развлечения должны развлекать, - пишет директор компании по развитию электронного контента Джэми Розенберг в своем официальном блоге. - Но в действительности обычно происходит наоборот. Копирование файлов с одного компьютера на другой, синхронизация устройств, подключение проводов... Теперь эти хлопоты ушли в прошлое".

Опасения некоторых пользователей об исчезновении их ресурсов, размещенных в системах Google, Розенберг решительно развеял: "Важно подчеркнуть, что новинка никоим образом не скажется на сохранности пользовательского контента". Старые учетные записи будут по-прежнему работать.

Google успокаивает пользователей

Интернет-издание Mashable отмечает, что новый сервис является, скорее, ребрендингом уже существующих услуг. Консолидация касается в большей степени названия, а не функциональности. Говоря кратко, Google попытался сломать стены, разделявшие различные свои сервисы, чтобы пользователи, которые, к примеру, знают, что интернет-компания торгует приложениями для смартфонов, теперь узнали о музыкальных и книжных ресурсах Google.

В США сервис Google Play будет предлагать музыку, книги, фильмы и Android-приложения; в Канаде и Великобритании - фильмы, книги и приложения; в Австралии - книги и приложения, а в Японии - фильмы и приложения. Во всех остальных странах, включая Россию, пользователи смогут скачать с помощью Google Play только Android-приложения.

В январе Google сообщил, что собирается "упростить” требования безопасности, объединив данные о пользователях 60 различных сервисов, включая YouTube, Gmail и социальную сеть Google+. "Мы принимаем большие усилия, чтобы донести до каждого пользователя информацию об изменениях", - говорилось в сообщении компании. Это вызвало опасения по поводу вторжения компании в частную жизнь. Во Франции госрегулятор обвинил компанию в нарушении европейского законодательства в области охраны личных данных.