Российский поисковик "Яндекс" внедрил новую поисковую технологию, которая позволяет уточнять неоднозначный запрос, введенный пользователем. Панель, где посетитель может выбрать тематику ответов на свой запрос, появляется над результатами поиска, после чего пользователь может в один клик перейти к результатам поиска по уточненному запросу.
Например, при вводе запроса "соевый соус" в результатах поиска, помимо ссылок на сайты, видны подсказки: "Польза и вред", "Калорийность", "Рецепт", "Что это такое". Таким образом, пользователь, который ищет информацию о калорийности соуса, сможет перейти в соответствующий раздел, где не будет ссылок на страницы с рецептами и данными о пользе или вреде.
"Многозначные запросы составляют примерно 20 процентов от всех вопросов к "Яндексу". Теперь в каждом таком случае "Яндекс" вступает с пользователем в диалог. Например, в ответ на запрос "Чарли Чаплин" "Яндекс" предлагает - биография? фото? видео? Пользователю нужно только выбрать", - говорится в официальном сообщении.
В "Яндексе" отмечают, что так называемый "интентный поиск" - поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя - является одним из основных направлений развития поисковика в нынешнем году.