Старший помощник по взаимодействию со СМИ Следственного Комитета Следственного Управления РФ по Вологодской области Наталья Летенкова рассказала о выясненных в ходе следствия деталях побега осужденного Шестакова из Шекснинской колонии.
По словам заключенного, план побега разработал сам, связь со всеми, кто помог ему освободиться, держал по сотовому телефону (в мобильнике обнаружено 6 номеров). Остановив свой выбора на вертолете МИ-2 (МИ-8 показался ему слишком большим), он по телефону связался с авиапредприятием и зафрахтовал воздушное судно на 2 дня, с последующей арендой на неделю. За это он пообещал заплатить 80 тыс.руб. Оплату собирался производить за счет собственных средств.
С Татьяной Важалиной Шестаков не был знаком лично, только созванивался и переписывался. Как долго, пока не установлено, допросы продолжаются. С другим пособником побега Алексем Русаковым осужденный вообще знаком не был, и ни разу с ним не виделся. Русаков больше знакомый Важалиной, нежели Шестакова. Все контакты осуществлялись через Татьяну.
Продумывая план бегства, Шестаков понимал, что на авиапредприятии, где он заказал вертолет, с оружием не возьмут на борт, поэтому решил выбрать место, где вертолет сядет и заберет его подельников. Этим место стала база отдыха "Ирма" в 30 км от Череповца. Он договорился с базой по телефону, чтобы ему расчистили от снега площадку для посадки вертолета. По телефону связался со своим знакомым, чтобы тот приехал на место и убедился, что площадка расчищена. Этот знакомый, по словам осужденного, знал, что площадка готовится для посадки вертолета, но не знал, что Шестаков готовит побег из колонии.
Татьяна и Алексей приехали на базу отдыха "Ирма" предположительно за день до прилета вертолета, там переночевали. Утром прилетел вертолет, забрал их. Первоначально летчику было сказано, что рейс будет до Вологды. Но когда мужчина и женщина сели в вертолет, они, угрожаю летчику, приказали лететь в Шексну. Там над территорией колонии, над небольшим пятачком, летчику было приказано снизиться, что он и сделал. Вертолет находился от земли на расстоянии 20 метров. Из кабины был сброшен альпинистский трос, за который и ухватился Шестаков. По словам заключенного, к тросу он был пристегнут карабином, о том, что так можно сделать, узнал из интернета (в сотовом телефоне был выход в интернет). По некоторым свидетельствам, внизу троса была палка, на которую Шестаков встал ногами.
Вертолет пролетел 3 километра и приземлился, чтобы забрать в кабину заключенного. По следам видно, что его протащило по снегу метров 30, следы колес вертолета сохранились. В кабине зэк, по всей видимости, переоделся (при задержании он был в гражданской одежде). Вертолет долетел до Вологды, где приземлился в 100 метрах от Окружного шоссе. Здесь пути Шестакова и его подельников разошлись. Осужденный сел в такси серого цвета и направился в сторону Грязовца, Татьяна и Алексей поймали попутку и попросили подкинуть до областной больницы на Пошехонском шоссе. Пока неясно, где он провел большой промежуток времени с момента побега до момента задержания.
Осужденный был задержан постом охраны возле Грязовца. Ранее говорилось, что Шестаков пытался отстреливаться при задержании, но у следствия есть сомнения относительно того, было ли оружие, пистолет и граната, настоящими. По предварительным данным это были муляжи.
Что касается Татьяны и Алексея, то после приземления вертолета они на попутке доехали до ТЦ "Мармелад", купили в нем одежду, потом сняли квартиру, переночевали. Пытались выбраться из города на машине, но возле станции Дикая увидели пост, вылезли из машины и пошли пешком. Были задержаны. При задержании у Русакова был обнаружен паспорт на имя другого человека. Мужчина ранее судим, сейчас следствие выясняет, за что.
Татьяна - жительница Ленинградской области, откуда взялся Алексей - пока не установлено. Зато известно, что встретиться троица собиралась в Санкт-Петербурге, подельники должны были приехать туда напрямую, а Шестаков через Москву.