У Союзного государства появились "внешние" и "внутренние" границы

Вчера депутаты верхней палаты российского парламента ратифицировали межправительственное соглашение с Беларусью по транспортному (автомобильному) контролю на внешней границе Союзного государства.

Документ был необходим, поскольку создание Таможенного союза сняло все виды контроля на белорусско-российской границе и понадобилось перенести пункты транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства. Цель соглашения - упростить перемещение товаров и транспортных средств на территориях государств, а также упростить контроль над международными перевозками.

Требовалась также и правовая регламентация информационного обмена между органами транспортного контроля двух государств. Важно было исключить дублирующие операции при выполнении международных автомобильных перевозок, защитить национальные рынки транспортных услуг и т.д.

Соглашение также вводит понятия "внешняя граница Союзного государства", "внутренняя граница", "весовые и габаритные параметры транспортного средства"...

Напомним, что соответствующий межправительственный документ был подписан еще полтора года назад в Минске. Но он не мог вступить в силу без утверждения парламентариями. Проволочки даже вынудили замминистра транспорта России Сергея Аристова отправить парламентариям специальное послание с просьбой ускорить ратификацию, поскольку промедление если не смерти подобно, но лишает Россию десятков миллионов евро.

По словам Сергея Аристова, откладывание ратификации приводило к тому, что Россия не могла влиять на тот контроль, который осуществляет белорусская сторона на внешних границах Таможенного союза.

16 марта нынешнего года на пленарном заседании этот договор ратифицировала Государственная Дума РФ.