В Кузбассе началось строительство нового участка скоростной трассы
В регионе стартовали работы по строительству очередного участка скоростной автомобильной дороги первой технической категории Кемерово - Ленинск-Кузнецкий.
На участке протяженностью 19,5 километра - от развязки в районе деревни Шевели до развязки между селами Панфилово и Чусовитино - началась вырубка деревьев, выравнивание грунта и укрепление земельного полотна. В работах задействовано девять кузбасских подрядных организаций - 200 единиц техники и 250 человек. "Перелопатив" тысячи кубометров земли, они должны будут построить два путепровода, транспортную развязку и мост через реку Северная Уньга, болотистые берега которой будут укреплять по новым технологиям. Поскольку дорога пройдет через пруды, придется возводить дамбы и стабилизировать переувлажненный грунт, используя для этого полимерные георешетки и специальную особопрочную ткань. Сложный характер местности вместе с ростом цен на ресурсы сделает этот отрезок трассы дороже предыдущего. Если там каждый километр обошелся в 212 миллионов, то здесь - около 380 миллионов рублей. Хотя, как утверждают эксперты, это все равно дешевле, чем обходятся аналогичные дороги в России.
Напомним, 25-километровый участок первой в Сибири скоростной автомагистрали с четырехполосным движением, которая уже позволила разгрузить основную трассу Кемерово - Новокузнецк и сократить время в пути с севера на юг области, был сдан в эксплуатацию осенью 2011-го. За четыре года на его строительство было израсходовано 5,7 миллиарда рублей. Дорогу предполагалось сделать платной, однако потом от этой мысли отказались. Что касается зимней проверки на прочность, то специалисты констатируют: асфальтобетонное полотно выдержало морозы на твердую "четверку". Требуется лишь незначительный ремонт, который подрядчики, связанные гарантийными обязательствами, выполнят за свой счет.
Нынешний этап строительства, по словам директора областной дирекции автомобильных дорог Олега Шурыгина, потребует куда более солидных вложений - 7,5 миллиарда рублей. Сумма контракта на 2012 год, заключенного с генеральным подрядчиком - 600 миллионов рублей. А для того чтобы можно было открыть движение на 19,5-километровом участке уже осенью 2013-го, нужно освоить не менее 3,5 миллиарда. Технических возможностей для этого достаточно, все зависит от финансирования. Помимо средств дорожного фонда (то есть областного бюджета), строители надеются на помощь федерации. Соответствующая работа уже проводится. Если все пойдет по плану, то полностью движение от Кемерова до Ленинска-Кузнецкого (а это еще 18 километров) откроется в 2014 году. Предполагается установить на автомагистрали видеокамеры фиксации нарушений скоростного режима (дорога снабжена электронной системой управления), а также оборудовать два придорожных сервисных пункта с заправочной станцией, кафе и другими удобствами для водителей и пассажиров.