В Приморье ликвидирована очередь на регистрацию автотранспорта
Четыре дополнительных окна для приема "живой очереди" были открыты в операционном зале приморского ГИБДД. Более того, подразделение переведено на круглосуточный режим работы. Это позволило ликвидировать очередь на регистрацию личного автотранспорта граждан, сообщает пресс-служба УМВД России по Приморскому краю.
Ажиотаж при проведении регистрационных действий начался в 20-х числах марта, после того как сотрудники ГИБДД объявили, что в связи с изменениями в законодательстве они прекращают регистрировать автотранспорт на любых площадках, кроме тех, что находятся в федеральной собственности. Это привело к резкому сокращению количества приемных пунктов для граждан, желающих зарегистрировать автомобили.
Очередь начала расти уже в первый день работы по новым правилам - 22 марта. Площадка перед зданием ГИБДД в районе остановки "Фабрика "Заря" во Владивостоке была забита автомобилями до отказа. Тогда было зарегистрировано всего 176 авто, при том, что у пункта собралось свыше тысячи человек. Ситуация повторилась и в последующие дни.
Автолюбителям приходилось практически штурмовать здание. Они ночевали в очередях либо платили неким гражданам, ведущим список желающих получить услугу. За сумму от тысячи рублей до трех тысяч фамилиями автолюбителей заменяли "мертвые души" в начале списка.
Вскоре количество действующих окон было увеличено - с четырех до 10, но очереди никуда не делись. Запрос министру внутренних дел Российской Федерации Рашиду Нургалиеву направили депутаты Госдумы. В нем они просили главу ведомства принять меры к наведению порядка.
"…Со стороны руководства органов внутренних дел Приморского края наблюдается бездействие и пассивность в этом вопросе. Предложения, поступающие, в частности, от администрации края, направленные на увеличение пропускной способности существующих пунктов оказания регистрационных услуг и открытие новых "окон" и точек регистрационных действий, отвергаются, реальных мер по исправлению ситуации не принимается. Электронная очередь, призванная решить проблему живых очередей, в таких условиях совершенно неэффективна", - написали в своем письме депутаты.
Неизвестно, что повлияло на изменение ситуации - депутатское обращение, многочисленные жалобы автомобилистов или в ГИБДД наконец-то изыскали людские и материальные резервы, но в субботу здесь открыли еще четыре окна.
- Люди, пришедшие рано утром к зданию межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО), очереди не обнаружили: около сорока человек, вошедших ровно в девять утра в холл, встали у регистрационных окон, три из которых обслуживали "электронных" клиентов, пожелавших воспользоваться сайтом госуслуг, а остальные принимали граждан, - рассказали в пресс-службе ведомства.
Там подчеркнули, что этим были недовольны те, в чьих руках находились "списки очередников":
- Предприимчивые товарищи, чьим бизнесом давно стали услуги по оказанию помощи в осуществлении регистрационных действий с автотранспортом, метались между окнами и пытались собрать своих потенциальных клиентов. Один из списков был изъят полицейскими, - добавил сотрудник пресс-службы.
По его словам, мошенники умудрялись создать очередь даже на сайте госуслуг. Как показал анализ поданных туда заявок, половина из них поступила от группы "товарищей", состоящей из 20 человек.