Нижегородский краевед, делавший куклы из трупов, признан шизофреником

Сегодня первый заместитель прокурора Нижегородской области Рамазан Шахнавазов утвердил постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера в отношении 45-летнего нижегородского краеведа Анатолия Москвина, который обвиняется в надругательстве над телами умерших и местами их захоронения.

Напомним, шокирующие подробности этой истории стали известны в ноябре прошлого года, когда нижегородские полицейские из подразделения "Э" (центра по борьбе с экстремизмом) обнаружили в квартире Москвина на проспекте Ленина 28 мумифицированных тел молодых девушек в возрасте 15-25 лет. Все мумии были наряжены в красивые платья. Еще одну мумию-куклу позднее обнаружили в гараже. При их изготовлении краевед использовал человеческие останки, извлеченные из могил. На куклах была одежда похороненных людей. У Москвина также были найдены книги, рассказывающие об изготовлении кукол. Кроме того, были обнаружены фотографии и таблички с надгробий, схемы расположения могил на кладбищах. По фактам осквернения могил было возбуждено несколько уголовных дел по статье "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения".

Кроме того, как сообщили "РГ" в прокуратуре региона, после совершенного в январе 2011 года теракта в аэропорту "Домодедово", Москвин "по мотивам религиозной ненависти" на территории кладбищ "Красная  Этна" и "Ново-Сормовское" в Нижнем Новгороде закрасил на надмогильных сооружениях мусульман портреты умерших.

Согласно заключению судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы у Москвина обнаружено психическое расстройство - шизофрения параноидальной формы, что лишает его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Для завершения предварительного следствия по нескольким эпизодам уголовное дело было выделено из основного уголовного дела в отношении Москвина, расследование по которому до настоящего времени не завершено в связи с большим объемом и множественностью его эпизодов. Уголовное дело для применения принудительной меры медицинского характера в отношении Москвина направлено в Ленинский районный суд Нижнего Новгорода.