Омский мастер восстановил раритетный Бьюик 1937-го года
Два с половиной года понадобилось Михаилу Засорину, чтобы собрать из рухляди 1937 года престижную машину американских капиталистов - "Бьюик С40". Неделю назад автомобиль прошел техосмотр и сегодня выехал на улицы города как полноправный участник дорожного движения.
Теперь уже трудно поверить, что этот роскошный лимузин представительского класса почти два десятка лет пролежал в виде отдельных частей в гаражах и под открытым небом. Длина "Бьюика" - 5,7 метра (на метр длиннее "Победы"), мощность - 70 лошадиных сил, максимальная скорость - 120 километров в час. Чтобы машина ничем не отличалась от ровесников, Михаил Засорин потратил уйму денег и терпения.
- Спасибо советскому автопрому за то, что многие его агрегаты были заимствованы у зарубежных автостроителей, - сообщил "РГ" Засорин. - Например, двигатель отечественного грузовика ГАЗ-52 - от американского не отличишь. Он-то и пошел в дело. Коробка передач "Бьюика" - близнец коробки "Волги", задний мост - такой же, как у "ЗИМа".
Впрочем, в машине немало и оригинальных деталей, которые пришлось искать по всему свету. В их числе - приборы, хромированные накладки, сиденья, рулевое колесо. Чтобы восстановить раритет, я потратил более трехсот тысяч рублей, - признался мастер.
Как и все ретромобили, "Бьюик" имеет непростую историю. Сначала он попал из США к немецкому хозяину. Потом оказался в трофейном фонде и за героизм в боях был подарен московскому полковнику. Спустя двадцать лет машину купил омский ювелир, который колесил на ней еще 18 лет, а потом разобрал. Михаил Засорин вдохнул в забытый раритет вторую жизнь.
Презентация машины состоится в День Победы. К тому времени ретромастер обещает заменить временную резину на антикварные колеса со спицами. Именно такими в далекие тридцатые годы американцы оснащали свои дорогие автомобили.