03.05.2012 23:00
    Поделиться

    Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг

    Приказ Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) от 28 февраля 2012 г. N 15 г. Москва "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления Росрезервом типовой государственной услуги, представляемых в форме электронных документов"
    Дата подписания: 28.02.2012Опубликован: 03.05.2012
    Вступает в силу: 15.05.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г.

    Регистрационный N 23941

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - Требования), согласованные с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    2. ФГКУ ГИВЦ Росрезерва (Ляпинков Д.В.) разместить Требования на официальном сайте Росрезерва в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

    3. Общее руководство за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрезерва Ефанова П.А., организацию исполнения - на Административное управление (Шилов О.А.).

    Руководитель

    Д. Гогин

    Приложение

    Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг

    1. Для предоставления Федеральным агентством по государственным резервам (далее - Росрезерв) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:

    заявление на предоставление государственной услуги;

    приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;

    межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

    результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

    информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

    При предоставлении Росрезервом информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

    2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы).

    3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

    4. Электронные документы, за исключением межведомственных запросов, формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

    Межведомственные запросы формируются в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в виде файлов, формат которых соответствует требованиям международных или национальных стандартов в отношении:

    файлов текстовых документов;

    файлов электронных таблиц;

    файлов графических изображений.

    Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации, без необходимости заключения им дополнительных соглашений и осуществления дополнительных платежей за такое программное обеспечение.

    Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

    При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Росрезерв электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ.

    При этом:

    электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

    электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

    6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Росрезерва и на Едином портале.

    7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом пои предоставлении государственных услуг, Росрезерв использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:

    1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

    2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

    3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

    4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

    5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:

    сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

    сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

    сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

    сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

    сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

    другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;

    6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г., N 19425);

    7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

    8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

    При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в федеральный орган исполнительной власти электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.

    9. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.

    10. При оформлении уполномоченными сотрудниками федерального органа исполнительной власти результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы, информационных сообщений о ходе предоставления государственной услуги в форме электронных документов применяется квалифицированная электронная подпись.

    Поделиться