В понедельник российские выпускники сдавали ЕГЭ по истории, биологии и информатике.
Экзаменуемым пришлось впервые сдавать новое задание по истории - в часть "С" введено сочинение на тему "Исторический портрет". В интернете появились выдержки из школьных эссе, которые заставляют не только улыбнуться, но и серьезно задуматься о мире, в котором мы живем.
"Продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее", - пишет блогер, известный в "Живом журнале” под именем langobard. По его словам, он уже не первый год проверяет ответы участников ЕГЭ, однако всякий раз "перлы" юных авторов вызывают у него неподдельный восторг.
В "Историческом портрете" от экзаменуемого требовалось из трех предложенных исторических деятелей выбрать одного и кратко рассказать о нём - указать годы жизни, перечислить результаты деятельности, дать им оценку. "Часть "C", которую мы проверяем вручную, пишется последней и в самом конце, - отмечает блогер. - Ученики стараются быстро успеть до окончания экзамена". Итог стресса, усталости и слабых знаний не требует комментариев.
Если верить выпускникам, "царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов". А Петр I "прорубил очко в Европу". Как вариант - "открыл 4 окна в Европу". Ну а Николай I, "которого называли "палкой Европы", разогнал восстание декабристов".
Екатерина II "была умна, красива и стремилась к прекрасному". При ней "страна покрылась университетами", однако были у этой правительницы и недостатки: "продала Курильские острова Японии", "меняла фаворитов, как колготки". Не обошлось без фольклора: "Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила". В целом же "Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия". Рas mal?
Глубокое соображение написал некий школьник об Иване Грозном. Это "первый царь в истории, которому надоел его народ". Из достижений: "При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции", "убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством". Отмечены, впрочем, и положительные моменты:
"Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы".
Немало "открытий" сделали школьники и в новейшей истории. "В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике". Немного геополитики: "План Маршала - это американский план захвата СССР". "В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США" (зачеркнуто - "через Кубу").
О жизни в СССР: "До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе". "В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря". "Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? - Никак"... О войне и патриотизме: "В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами".
Немало досталось "первому президенту СНГ" Борису Ельцину. Он "развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию". Словом, "первый политический деспот демократической России". Зато Ельцин "отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь больше одной политической партии на приусадебном участке".
"Товарищи учителя, уж поддержите меня в том, что я напишу ниже", - призывает блоггер. - Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА". - Правда?