Сергей Львович! Жители 3-й Тверской-Ямской улицы жалуются: асфальт дорожники меняют ночью, из-за шума спать невозможно. И милиция, куда они пытались позвонить, мер не принимает: говорит, у рабочих есть разрешение префектуры. А как же тогда городской закон о тишине, который предписывает не беспокоить горожан с 23.00 до 7.00 утра?
Сергей Байдаков: А когда делать асфальт на Тверской-Ямской? Днем? Тогда жители не смогут утром никуда из своих дворов выехать. И так не только на этой улице. Капитальный ремонт дорожного покрытия в рабочее время останавливает движение транспорта на всей территории центра. Чтобы не допустить этого, распоряжением префектуры ЦАО от 16 апреля 2012 года организациям, выполняющим работы по ремонту дорожного покрытия, разрешены работы в ночное время суток, выходные и праздничные дни. Другой возможности просто нет. Поэтому жителям придется потерпеть.
А долго терпеть придется?
Сергей Байдаков: На 3-й Тверской-Ямской - считаные дни. Что касается территории всего округа, где запланировано отремонтировать в этом сезоне 2 млн кв. м дорог, то работы завершим к 1 сентября. Пока сделано 500 тыс. кв. м или 25%. А вот если рядом с домом находится стройка, которая шумит постоянно и жители начинают жаловаться, что она мешает им, мы отзываем свое разрешение на ведение работ в ночное время, так как сооружение объекта может идти и год, и два. В последнее время участились жалобы на работу ночных клубов. Машины к ним подъезжают всю ночь, посетители выходят в не совсем трезвом состоянии и громко разговаривают. Объясняем владельцам, что это недопустимо, если не помогает - выставляем дополнительные наряды полиции. Несколько клубов были даже закрыты из-за того, что причиняют неудобства жителям. По этой причине вместе с департаментом имущества в ряде случаев пришлось даже расторгнуть договоры аренды помещений.
Прошла информация, что вы хотите оградить тротуары от проезжей части в целях безопасности пешеходов. Это что, городской программой предусмотрено?
Сергей Байдаков: Да. Есть несколько "горящих" адресов, где будем это делать по просьбам жителей. Прежде всего в пределах Бульварного кольца, Поварской улице, где тротуары с пониженным бортом и машины спокойно заезжают прямо на них. Поставим ограждающие столбики по краю тротуара и такой возможности не будет.
Давно ли городские власти срезали разные столбики и цепочки возле ресторанов и офисов? А теперь сами хотите устанавливать!
Сергей Байдаков: Вы не путайте разные вещи. ГИБДД, ОАТИ, префектура срезали ограждения с уличной дорожной сети общего пользования, часть которой пытались присвоить себе коммерческие структуры - магазины, рестораны, возле своих зданий. Или некоторые предприимчивые жильцы во дворах, где должен действовать принцип: кто первый встал, того и парковка. Непозволительно, чтобы кто-то решил вдруг зарезервировать ее себе навсегда. У нас цель другая - защитить пешеходов. Такая программа в Москве действовала и раньше - еще в начале 2000-х годов, но потом о ней "забыли". А сейчас надо восстанавливать. Возле школ же, в местах массового прохода детей, установим дополнительно "лежачих полицейских". Решение по ним находится на рассмотрении на специальной комиссии правительства Москвы, а программа по защите тротуаров, уже согласована с департаментом транспорта.
В ЦАО одно время во дворах устанавливали шлагбаумы. Правда ли, что их запретили?
Сергей Байдаков: Эта работа продолжается везде, где жители высказали готовность оплачивать дежурного возле шлагбаума.
Подробный отчет о встрече с Сергеем Байдаковым читайте в одном из ближайших номеров "РГ"