21.06.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент предоставления ФМС госуслуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 14 мая 2012 г. N 166 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Дата подписания: 14.05.2012Опубликован: 21.06.2012
Вступает в силу: 02.07.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 июня 2012 г. Регистрационный N 24498

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"1 и Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"2 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом3.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФМС России от 2 августа 2007 г. N 165 "Об утверждении Инструкции по работе с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей в территориальном органе Федеральной миграционной службы"4;

пункт 5 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы, утвержденных приказом ФМС России от 4 апреля 2008 г. N 82 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы"5;

пункт 1 приказа ФМС России от 19 сентября 2008 г. N 237 "О работе в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"6;

пункт 1 приказа ФМС России от 2 августа 2010 г. N 240 "Об утверждении формы анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"7;

пункт 2 приказа ФМС России от 20 августа 2010 г. N 256 "О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России"8;

пункты 6 и 7 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы, утвержденных приказом ФМС России от 20 августа 2010 г. N 256 "О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России".

3. Положения Административного регламента, устанавливающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, вступают в силу с 1 августа 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

Директор К. Ромодановский

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; 2005, N 19, ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906; N 36, ст. 4089; 2009, N 21, ст. 2553, N 44, ст. 5193; 2011, N 44, ст. 6240; N 49, ст.7266; 2012, N 12, ст. 1387.

3Далее - "Административный регламент", "государственная услуга" соответственно.

4Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2007 г., регистрационный N 9984.

5Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2008 г., регистрационный N 11572.

6Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 2008 г., регистрационный N 12385.

7Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2010 г., регистрационный N 18301.

8Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18413.

Приложение

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом1, устанавливает сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения при осуществлении государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы2 представительствами и представителями ФМС России за рубежом3 и территориальными органами ФМС России4.

Заявители

2. Государственная услуга предоставляется соотечественникам5:

постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в загранаппарат ФМС России;

постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации и обратившимся в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом6.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет7 на официальном сайте ФМС России и официальных сайтах ее территориальных органов8, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"9, а также размещается на информационных стендах в помещениях загранаппарата ФМС России и территориальных органов и в официальных информационных материалах о Государственной программе (официальном информационном пакете о Государственной программе, брошюрах, буклетах, памятках и других печатных изданиях).

Информация о месте нахождения ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов, а также сведения об их справочных телефонах, адресах интернет-сайтов ФМС России и электронной почты содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.

4. В загранаппарате ФМС России прием соотечественников, постоянно проживающих за рубежом10, осуществляется в течение рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

5. В территориальных органах устанавливается следующий график приема соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации11:

понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;

пятница: с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;

суббота - воскресенье: выходной.

С учетом интересов соотечественников, проживающих в Российской Федерации, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение начальником территориального органа часов приема, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы избежать образование очередей.

6. Прием соотечественников при обращении в загранаппарат ФМС России или территориальный орган может осуществляться по предварительной записи по телефону, электронной почте или посредством Единого портала. При предварительной записи соотечественник сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов.

Предварительная запись соотечественников осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи посетителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.

7. Информация по вопросам оказания государственной услуги предоставляется соотечественникам:

при личном обращении в загранаппарат ФМС России или территориальные органы;

с использованием средств телефонной связи (в том числе с помощью автоинформирования) и электронной почты;

посредством размещения на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале;

с использованием средств массовой информации, а также официальных информационных материалов о Государственной программе.

8. Загранаппарат ФМС России при наличии технической возможности организовывает информирование соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам предоставления государственной услуги с использованием видеоконференцсвязи с территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за реализацию соответствующей региональной программы переселения12.

9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в местах, предназначенных для ожидания, которые оборудуются информационными стендами с информацией о Государственной программе, а также обеспечиваются информационными материалами о Государственной программе, предназначенными для бесплатного распространения.

При наличии технической возможности места, предназначенные для ожидания, оборудуются терминалом доступа к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (интернет-сайтам ФМС России, Единому порталу, информационным порталам МИД России, Минрегиона России и Минздравсоцразвития России в сети Интернет, посвященным реализации Государственной программы: www.ruvek.ru, www.mifis.ru и www.aiss.gov.ru соответственно).).

10. Сведения, размещаемые на информационных стендах, а также на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале, должны включать в себя:

содержание Государственной программы, в том числе условия переселения;

текст Административного регламента с приложениями и/или извлечения из него, дающие представление о сроках и последовательности действий по оказанию государственной услуги;

перечень субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующую региональную программу переселения;

сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, интернет-адресах и/или электронной почты загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень заявителей;

блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);

перечень документов, необходимых для получения свидетельства участника Государственной программы;

образцы заполнения анкеты для участия в Государственной программе13 и заявления на выдачу (замену) свидетельства участника Государственной программы;

сроки рассмотрения документов, оформления и выдачи свидетельства участника Государственной программы.

11. В случае письменного обращения соотечественника, в том числе с использованием сети Интернет, необходимая информация о государственной услуге предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации такого обращения в ФМС России, загранаппарате ФМС России или территориальном органе.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ФМС России, территориальный орган или загранаппарат ФМС России, уполномоченные федеральные государственные гражданские служащие или сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированные к ФМС России14, подробно и в вежливой форме дают ответы на вопросы обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения ФМС России, в которое позвонил соотечественник, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

13. Информация общего характера (о месте нахождения загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике их работы, адресах интернет-сайтов ФМС России) может предоставляться в круглосуточном режиме с использованием средств автоинформирования.

14. Лицу, обратившемуся в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, за углубленным разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях, предоставляется подробная информация, предусмотренная пунктом 10 Административного регламента, а также информация:

об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о правах и обязательствах участников Государственной программы и членов их семей;

о территориях вселения, в которых для потенциальных участников Государственной программы имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;

о возможностях приема, трудоустройства и жилищного обустройства в территориях вселения, в том числе информация о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;

о возможностях переобучения и повышения квалификации.

Данная информация, а также информация об обстоятельствах, являющихся основанием для замены свидетельства участника Государственной программы, размещается на информационном стенде в помещении загранаппарата ФМС России и территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

15. Разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей осуществляется сотрудником загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в форме устной беседы либо в письменной форме (в том числе при обращении посредством электронной почты). При проведении разъяснительной работы о содержании Государственной программы используются официальные информационные материалы.

При необходимости соотечественнику оказывается содействие в выборе оптимального варианта переселения и консультирование по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.

Максимальный срок выполнения действий по разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях в форме устной беседы при личном обращении соотечественника составляет 25 минут.

16. Загранаппарат ФМС России и территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляют учет соотечественников, обратившихся за разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях.

17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются соотечественнику сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в оказании государственной услуги. Соотечественник, подавший документы, необходимые для оказания государственной услуги, имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или посредством личного посещения в приемные часы загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - оформление, выдача и замена свидетельства участника Государственной программы.

Органы, предоставляющие государственную услугу

19. Государственная услуга предоставляется:

загранаппаратом ФМС России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в отношении соотечественников, проживающих в Российской Федерации.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в том числе центральным аппаратом ФМС России и территориальными органами.

20. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

органами внутренних дел Российской Федерации;

органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

соответствующим уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

21. При предоставлении государственной услуги загранаппарат ФМС России, территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от соотечественника осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результат предоставления государственной услуги

22. Результатом предоставления государственной услуги является:

направление соотечественнику информации о несоответствии кандидатуры соотечественника условиям региональной программы переселения;

выдача свидетельства участника Государственной программы;

замена свидетельства участника Государственной программы.

Сроки предоставления государственной услуги

23. Направление соотечественнику уведомления об отказе уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в согласовании или о согласовании кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня подачи анкеты в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.

24. Оформление свидетельства участника Государственной программы осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подачи в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.

25. Замена свидетельства участника Государственной программы осуществляется в течение 14 календарных дней со дня подачи в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соответствующего заявления владельцем свидетельства участника Государственной программы.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 мая

1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"15;

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"16;

Федеральным законом от 25 июля

2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"17;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"18;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"19;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"20;

Федеральным законом от 27 июля

2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"21;

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"22;

Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"23;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"24;

постановлением Правителства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 403 "Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию"25;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 528 "Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817"26;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" [27] ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"28;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"2; функций)"29;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"30;

приказом ФМС России от 2 августа 2007 г. N 164 "Об утверждении Порядка направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"31 (в редакции приказов ФМС России от 4 апреля 2008 г. N 8232, от 20 августа 2010 г. N 25633).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает анкету (приложение N 3 к Административному регламенту).

28. Анкета заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений.

29. При подаче анкеты в загранаппарат ФМС России соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет копии документов:

удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в анкету, с предъявлением оригиналов этих документов;

о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в анкету, с предъявлением оригиналов этих документов;

об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).

30. При подаче анкеты в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет копии документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, а также копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. При этом соотечественник, проживающий в Российской Федерации, предъявляет оригиналы документов:

подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;

удостоверяющих его личность;

о его семейном положении.

Соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, обеспечивается возможность подачи анкеты и прилагаемых к ней документов в электронной форме с использованием Единого портала. Особенности, связанные с приемом анкеты и прилагаемых к ней документов в электронной форме, установлены пунктами 39 - 45 Административного регламента.

31. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

32. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

33. Заявление о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы подается соотечественником, проживающим за рубежом, в загранаппарат ФМС России в государстве своего постоянного проживания, а соотечественником, проживающим в Российской Федерации, в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.

Форма заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817.

34. Заявление о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке.

35. Вместе с заявлением о выдаче свидетельства участника Государственной программы соотечественник представляет 2 фотографии в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас (без головного убора) и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

36. Вместе с заявлением о замене свидетельства участника Государственной программы соотечественник представляет:

копии документов, удостоверяющих личность соотечественника и личность членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов;

2 фотографии соотечественника в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

37. Соотечественник несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в анкете и заявлении о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

38. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от соотечественника:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу.

Соотечественник вправе предоставить указанные документы и информацию в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.

Особенности подачи анкеты в электронном виде

39. Для направления анкеты в форме электронного документа на Едином портале обеспечивается доступность заполнения анкеты в электронной форме.

Анкета в форме электронного документа формируется в виде файла в формате XML.

40. Сведения, содержащиеся в анкете, подаваемой в форме электронного документа, должны соответствовать сведениям, содержащимся в анкете (приложение N 3 к Административному регламенту).

41. При заполнении анкеты в форме электронного документа соотечественник, проживающий в Российской Федерации, прикрепляет к ней электронные файлы, содержащие в себе цветные изображения документов, указанных в пункте 30 Административного регламента. Файлы, содержащие в себе цветные изображения документов, должны соответствовать форматам JPEG, TIFF либо PDF. Максимальный размер каждого прикрепленного файла не должен превышать 2 МБ.

42. Прикрепленные к анкете электронные копии документов должны быть пригодными для прочтения, полностью и четко отражать внешний вид и содержание оригиналов документов, в том числе имеющиеся в них буквенные и цифровые надписи, изображения (фотографические, графические, табличные и иные), печати, подписи.

43. После подачи соотечественником, проживающим в Российской Федерации, анкеты с использованием Единого портала осуществляется передача анкеты посредством автоматизированной системы ФМС России в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги и указанный в анкете.

44. При поступлении анкеты в форме электронного документа сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления анкеты, направляет соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, электронное уведомление о приеме анкеты либо о мотивированном отказе в приеме анкеты. Электронное уведомление доступно для просмотра соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, в соответствующем разделе личного кабинета на Едином портале.

45. При подаче анкеты в форме электронного документа оригиналы документов, перечисленных в пункте 30 Административного регламента, предъявляются соотечественником, проживающим в Российской Федерации, при подаче заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

46. Лицу, желающему принять участие в Государственной программе, отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если данное лицо не является в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественником и не может быть признано соотечественником, проживающим за рубежом.

47. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов (в том числе поданных с использованием Единого портала), необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

нарушение требований к форме и содержанию анкеты или заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы;

текст анкеты или заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы не поддается прочтению;

отсутствие (либо непредъявление) какого-либо из документов, указанных в пунктах 29, 30, 33, 35 или 36 Административного регламента;

представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 31, 32, 35, 36 или 41, 42 Административного регламента;

в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны неразборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

48. В оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае:

получения от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информации о несоответствии кандидатуры соотечественника условиям региональной программы переселения;

получения по результатам проверок по учетам МВД России, ФСБ России и ФМС России информации об обстоятельствах, препятствующих участию соотечественника в Государственной программе, в том числе въезду соотечественника (и/или члена его семьи) на территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", либо о наличии оснований аннулирования разрешения на временное проживание и вида на жительство, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

49. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если при подаче заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и прилагаемых к нему документов имеются основания для отказа в приеме заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 47 Административного регламента. В случае устранения соотечественником причины, по которой предоставление государственной услуги было приостановлено, работа по оформлению и выдаче свидетельства участника Государственной программы возобновляется.

50. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае, если при личном обращении в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественником, проживающим в Российской Федерации, выявлены ошибки или неточности принципиального характера в анкете, поданной им ранее в форме электронного документа через Единый портал (пункт 94 Административного регламента).

Для возобновления государственной услуги соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, необходимо повторно подать анкету в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

51. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Плата за предоставление государственной услуги

52. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче анкеты либо заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы и при получении свидетельства участника Государственной программы

53. Время ожидания в очереди не должно превышать:

при подаче анкеты, заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы и документов - 40 минут;

при получении свидетельства участника Государственной программы - 20 минут.

Срок и порядок регистрации анкеты, в том числе анкеты, поданной в форме электронного документа, и заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы о предоставлении государственной услуги

54. Максимальный срок действий, связанных с приемом анкеты (в том числе анкеты, поданной в форме электронного документа) и прилагаемых к ней документов, составляет 30 минут.

55. Анкета (в том числе анкета, поданная в форме электронного документа) регистрируется в журнале учета анкет (приложение N 4 к Административному регламенту). При этом для регистрации анкеты (в том числе анкеты, поданной в форме электронного документа) и начала процедуры ее обработки сотрудником формируется ее электронный вариант. Максимальный срок действий, связанных с формированием электронного варианта анкеты, составляет 25 минут.

Регистрация анкеты (в том числе анкеты, поданной в форме электронного документа) и формирование ее электронного варианта осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня приема анкеты.

56. Анкете и ее электронному варианту присваивается имя, имеющее следующие реквизиты: порядковый номер, фамилия и инициалы соотечественника.

57. Для регистрации анкеты и ее электронного варианта в загранаппарате ФМС России в журнал учета анкет заносится следующая информация: имя анкеты, номер электронного варианта анкеты и дата его направления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, дата получения электронного варианта анкеты из территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

58. Для регистрации анкеты и ее электронного варианта в территориальном органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в журнал учета анкет заносится следующая информация: имя анкеты, номер электронного варианта анкеты и дата его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, дата получения электронного варианта анкеты из уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

59. При приеме заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы и прилагаемых к нему документов соотечественнику выдается справка о приеме заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

Максимальный срок действий, связанных с приемом заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы, составляет 10 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема соотечественников, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги

60. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предназначены для ознакомления соотечественников с информационно-справочными материалами о Государственной программе, оформления необходимых документов (заполнения анкеты, заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы), ожидания.

При наличии технической возможности помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются электронной системой управления очередью, а также оснащаются терминалом доступа к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (интернет-сайтам ФМС России, Единому порталу, информационным порталам МИДа России, Минрегиона России и Минздравсоцразвития России в сети Интернет, посвященным реализации Государственной программы: www.ruvek.ru, www.mifis.ru и www.aiss.gov.ru соответственно).

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию о Государственной программе и государственной услуге.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается наличие мест ожидания и мест для заполнения документов.

Помещения для ожидания и приема соотечественников должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов). Расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

61. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям для работы сотрудников.

62. Места ожидания в очереди для подачи или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками анкеты и заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы.

63. Прием осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом помещения разделяются на части с использованием перегородок в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с соотечественниками может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.

Сотрудники загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационньгми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

64. Окна (кабинеты) приема соотечественников должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника;

часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва.

65. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим и сканирующим устройством.

При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

66. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при оформлении свидетельства участника Государственной программы осуществляется 3 раза - при приеме анкеты, заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и прилагаемых к ним документов, а также при получении соотечественником свидетельства участника Государственной программы;

количество взаимодействий с сотрудниками территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при подаче соотечественником, проживающим в Российской Федерации, анкеты и прилагаемых к ней документов в электронной форме сокращается до 2 раз - при подаче заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и при получении соотечественником свидетельства участника Государственной программы;

взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при замене свидетельства участника Государственной программы осуществляется 2 раза - при подаче заявления о замене свидетельства участника Государственной программы и получении нового свидетельства участника Государственной программы;

взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа возможно при получении соотечественником информации о государственной услуге или при обращении в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, за углубленным разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях;

разъяснение соотечественникам за рубежом условий переселения в рамках соответствующих региональных программ переселения, в том числе с использованием видеоконференцсвязи, устанавливаемой между загранаппаратом ФМС России и уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, а также территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги;

наличие полной и исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги (в том числе о сроках предоставления государственной услуги и документах, необходимых для предоставления государственной услуги) на информационных стендах загранаппарата ФМС России и территориальных органов, интернет-сайтах ФМС России, на Едином портале, а также предоставление указанной информации по телефону сотрудниками загранаппарата ФМС России и территориальных органов;

возможность подачи анкеты в форме электронного документа с помощью Единого портала;

наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также помещений, в которых осуществляется прием от соотечественников анкет, заявлений о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы и необходимых документов, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, указанных в Административном регламенте;

возможность оформления свидетельства участника Государственной программы как за пределами Российской Федерации, так и на территории Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы (прием и согласование анкеты);

прием заявления и выдача свидетельства участника Государственной программы;

особенности осуществления административных процедур по подготовке регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы и выдаче свидетельства участника Государственной программы в электронной форме;

замена свидетельства участника Государственной программы.

Подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы

68. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача соотечественником анкеты:

на бумажном носителе непосредственно в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, с представлением всех необходимых копий документов и предъявлением соответствующих оригиналов документов (пункты 29, 30 Административного регламента);

в форме электронного документа с использованием Единого портала с представлением всех необходимых цветных копий документов (пункты 40 - 42 Административного регламента).

69. Соотечественник, проживающий за рубежом, подает анкету в загранаппарат ФМС России в государстве своего постоянного проживания.

Соотечественник, проживающий в Российской Федерации, подает анкету в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.

70. При приеме анкеты сотрудник:

удостоверяется, что лицо, подавшее анкету, является в соответствии с законодательством Российской Федерации соотечественником или может являться соотечественником за рубежом;

проверяет правильность заполнения анкеты;

проверяет наличие документов, представляемых вместе с анкетой (пункты 29 или 30 Административного регламента);

сверяет предъявленные оригиналы документов с их копиями и в случае, если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

удостоверяется, что представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 31, 32 Административного регламента;

удостоверяется, что в представленных документах (их копиях) имеются необходимые печати и надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

осуществляет сверку данных, указанных соотечественником в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах.

71. В случае отказа в приеме анкеты и прилагаемых к ней документов в связи с наличием оснований, указанных в пункте 47 Административного регламента, сотрудник информирует соотечественника об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению.

При этом по согласованию с соотечественником назначается дата его повторного обращения и производится предварительная запись на прием.

72. В случае возникновения у соотечественника трудностей по заполнению анкеты, сотрудник оказывает соотечественнику необходимую методическую помощь по вопросам, связанным с ее заполнением.

73. Сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший анкету, заверяет подпись соотечественника, дату подачи анкеты, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка анкеты и представления необходимых документов путем проставления на анкете своей фамилии, подписи и даты приема документов. К анкете приобщаются копии документов, указанные в пунктах 29 или 30 Административного регламента.

74. При приеме анкеты соотечественнику выдается справка произвольной формы с указанием даты ее приема. Максимальный срок действий, связанных с приемом анкеты, составляет 30 минут.

75. Для регистрации анкеты и начала процедуры обработки сотрудником формируется ее электронный вариант. Порядок и сроки регистрация анкеты и ее электронного варианта в загранаппарате ФМС России или территориальном органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, определены в пунктах 55-58 Административного регламента.

76. После регистрации анкеты и формирования ее электронного варианта сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, обеспечивает направление ее электронного варианта:

на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;

для проверки внесенных в нее сведений по учетам ФМС России;

для организации проверок по учетам МВД России;

для организации проверок по учетам ФСБ России.

Проверка по учетам ФМС России осуществляется территориальным органом ФМС России, участвующим в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней.

Проверки по анкете по учетам МВД России и ФСБ России осуществляются в срок, не превышающий 16 рабочих дней с момента поступления анкеты в органы внутренних дел Российской Федерации или в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Проверки по учетам МВД России и ФСБ России при наличии технической возможности могут осуществляться сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, в форме направления электронных запросов и получения ответов на них посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.

Общий срок согласования анкеты и проведение по ней проверок не должен превышать 20 рабочих дней. Срок давности проведенных по анкете согласований и проверок не должен превышать 3 месяцев.

77. При получении в установленном порядке результатов проверок по учетам МВД России, ФСБ России, ФМС России, а также информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о соответствии либо несоответствии кандидатуры соотечественника условиям региональной программы переселения соотечественнику в течение 2 рабочих дней направляется соответствующее уведомление.

В случае согласования кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения ему направляется уведомление (приложение N 5 к Административному регламенту) и соотечественник приглашается для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

78. В случае несоответствия соотечественника условиям избранной им региональной программы переселения ему оказывается содействие в подборе иных вариантов переселения в рамках действующих региональных программ переселения.

Прием заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и выдача свидетельства участника Государственной программы

79. Основанием для начала административной процедуры является подача соотечественником в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

80. Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы подается на бумажном носителе соотечественником, проживающим за рубежом, непосредственно в загранаппарат ФМС России в государстве своего постоянного проживания, а соотечественником, проживающим в Российской Федерации, непосредственно в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.

Вместе с заявлением о выдаче свидетельства участника Государственной программы соотечественник представляет 2 фотографии, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность (пункт 35 Административного регламента).

81. При приеме заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:

проверяет правильность его заполнения;

проверяет наличие у соотечественника документа, удостоверяющего личность, и сверяет его с имеющейся копией;

удостоверяется в том, что представленные фотографии соответствуют требованиям, указанным в пункте 35 Административного регламента.

82. В случае если документ, удостоверяющий личность, соотечественником не предъявлен и/или фотографии не соответствуют установленным требованиям, соотечественнику предлагается представить недостающий документ или новые фотографии.

83. При приеме заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший заявление, заверяет подпись соотечественника, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и предоставления необходимых документов путем проставления на заявлении своей фамилии, подписи и даты приема документов.

84. Соотечественнику выдается справка о приеме заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы к рассмотрению с указанием срока (приложение N 6 к Административному регламенту).

Максимальный срок действий, связанных с приемом заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы, составляет 10 минут.

85. При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство участника Государственной программы оформляется в максимально короткий срок, который не должен превышать срок, указанный в пункте 24 Административного регламента.

Свидетельство участника Государственной программы, оформляется в виде документа на бумажном носителе. Образец бланка свидетельства участника Государственной программы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817.

86. Записи на страницах свидетельства участника Государственной программы производятся с помощью пригодных для этих целей печатающих устройств, а при их отсутствии - от руки, в соответствии с требованиями, установленными Правилами заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 81734.

Максимальный срок выполнения действий, связанных с заполнением свидетельства участника Государственной программы, составляет 15 минут.

87. Свидетельство участника Государственной программы подписывается:

в случае выдачи за пределами Российской Федерации - руководителем загранаппарата ФМС России за рубежом;

в случае выдачи на территории Российской Федерации - начальником территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, или его заместителем.

88. Свидетельство вручается участнику Государственной программы при личном посещении загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

О выдаче свидетельства участника Государственной программы делается запись в журнале учета поступления свидетельств участника Государственной программы и их выдачи гражданам по форме согласно приложению к Правилам.

Особенности осуществления административных процедур

по подготовке регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы и приему заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы и выдаче свидетельства участника Государственной программы

в электронной форме

89. Основанием для начала административной процедуры является подача соотечественником, проживающим в Российской Федерации, с использованием Единого портала анкеты в форме электронного документа с прикреплением к ней файлов, содержащих в себе цветные изображения необходимых документов.

90. При приеме анкеты, поданной в форме электронного документа, сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:

удостоверяется, что лицо, подавшее анкету, может являться в соответствии с законодательством Российской Федерации соотечественником или соотечественником за рубежом;

проверяет правильность заполнения анкеты;

проверяет наличие в электронных файлах цветных копий документов, указанных в пункте 30 Административного регламента;

удостоверяется, что представленные электронные документы соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктами 31 и/или 32, а также 41 и 42 Административного регламента;

удостоверяется, что в представленных в электронной форме копиях документов имеются необходимые печати и надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет (либо не видно) подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы (либо электронные файлы, их содержащие) не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

осуществляет сверку сведений, указанных соотечественником в анкете, со сведениями, указанными в представленных в электронной форме копиях документов.

91. В случае отказа в приеме анкеты и прилагаемых к ней электронных документов в связи с наличием оснований, указанных в пункте 47 Административного регламента, сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению. Данная информация направляется в виде электронного сообщения в порядке и сроки, указанные в пункте 44 Административного регламента. При этом соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, предлагается устранить выявленные недостатки и подать анкету в форме электронного документа с использованием Единого портала или лично в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги. Электронное сообщение об отказе в приеме анкеты должно содержать информацию о причинах такого отказа со ссылкой на пункт Административного регламента.

92. Анкета, поданная в форме электронного документа, распечатывается в 2-х экземплярах, и сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, заполняет реквизиты "Должность и Ф.И.О. (полностью) сотрудника, принявшего документы, служебный телефон", "Дата приема документов" и "Подпись сотрудника, принявшего анкету".

В поле, предназначенном для подписи соотечественника, проживающего в Российской Федерации, производится запись "Анкета принята в форме электронного документа". На проверки, указанные в пункте 76 Административного регламента, анкета, поданная в форме электронного документа, направляется с данной пометкой.

93. Регистрация анкеты, поданной в форме электронного документа, и формирование ее электронного варианта осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 55, 56 и 58 Административного регламента.

94. Соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, при подаче в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы, предлагается проверить правильность заполнения его анкеты, поступившей в форме электронного документа, и проставить подпись в специально отведенном поле.

В случае выявления соотечественником, проживающим в Российской Федерации, ошибок или неточностей принципиального характера в анкете, поступившей в форме электронного документа, она списывается в дело, а соотечественнику предлагается повторно подать анкету.

Замена свидетельства участника Государственной программы

95. Основанием для начала административной процедуры является обращение соотечественника с заявлением о замене свидетельства участника Государственной программы35.

96. Заявление о замене свидетельства подается соотечественником в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, по месту учета владельца свидетельства участника Государственной программы, при наступлении одного из следующих обстоятельств:

изменение фамилии, имени, отчества владельца свидетельства участника Государственной программы;

установление неточностей или ошибок в произведенных отметках и записях;

непригодность свидетельства участника Государственной программы для пользования;

утрата свидетельства участника Государственной программы.

97. Соотечественник вместе с заявлением о замене свидетельства предоставляет документы, указанные в пункте 36 Административного регламента.

98. При приеме заявления о замене свидетельства сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа ФМС России, участвующего в предоставлении государственной услуги, убеждается в отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 47 Административного регламента.

При наличии оснований для отказа в приеме заявления о замене свидетельства сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, указывает на имеющиеся недостатки и предлагает соотечественнику устранить их.

99. При приеме заявления о замене свидетельства соотечественнику выдается справка с указанием срока рассмотрения заявления о замене свидетельства (приложение N 6 к Административному регламенту).

100. Новое свидетельство участника Государственной программы выдается на основании оформленного в письменной форме решения руководителя загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, по месту учета владельца свидетельства участника Государственной программы.

В данном решении должны быть изложены причины и обстоятельства, повлекшие необходимость замены свидетельства участника Государственной программы.

Сведения о замене свидетельства участника Государственной программы вносятся в журнал учета поступления свидетельств участника Государственной программы и их выдачи гражданам по форме согласно приложению к Правилам.

IV. Формы контроля

за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением сотрудниками положений Административного регламента,

а также принятием ими решений

101. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, а также законностью и обоснованностью принятия решений сотрудниками при организации работы по оформлению и выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы осуществляется ФМС России, загранаппаратом ФМС России и территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, служебных документах ФМС России, журнале учета анкет, журнале учета поступления свидетельств и их выдачи гражданам, а также письменной информации сотрудников, осуществляющих административные процедуры, связанные с предоставлением государственной услуги.

О случаях и причинах нарушения сроков и порядка выполнения административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

102. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав соотечественников, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения соотечественников, содержащих жалобы на действие (бездействие) сотрудников ФМС России, загранаппарата ФМС России, территориальных органов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на плановой основе или по поручению директора ФМС России.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению соотечественника.

103. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами ФМС России.

104. В случае выявления нарушений прав соотечественников по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность сотрудников ФМС России, загранаппарата ФМС России, территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) ими в ходе предоставления государственной услуги

105. Сотрудник, уполномоченный на осуществление приема документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.

106. Сотрудник, ответственный за организацию процедуры подготовки регистрации соотечественника к участию в Государственной программе и за прием заявления о выдаче свидетельства, несет персональную ответственность:

за достоверность сведений, вносимых в электронный вариант анкеты;

за своевременность и качество проводимых проверок по анкете;

за соответствие результатов рассмотрения анкеты и заявления о выдаче свидетельства требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента;

за соблюдение порядка согласования анкеты и рассмотрения заявления.

107. Сотрудник, уполномоченный на выдачу (замену) свидетельства участника Государственной программы, несет персональную ответственность за соблюдение порядка его выдачи (замены).

108. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации о государственной услуге или на осуществление углубленного разъяснения содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях, несет персональную ответственность за полноту и достоверность представленной информации. В случае предоставления информации о Государственной программе и государственной услуге в письменной форме сотрудник также несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации.

109. Сотрудник, осуществляющий предоставление государственной услуги, несет ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования информации, содержащей персональные данные соотечественника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник при обработке персональных данных соотечественников обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

110. Персональная ответственность сотрудников загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

111. Ответственность за нарушение установленного Административным регламентом порядка оформления и выдачи свидетельства участника Государственной программы наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны соотечественников и их объединений

112. Соотечественники, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги, или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в ФМС России.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием сети Интернет.

113. Соотечественники, их объединения и организации вправе представлять в ФМС России, загранаппарат ФМС России, территориальные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, рекомендации и предложения по оптимизации предоставления государственной услуги.

114. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (конгрессов, конференций, "круглых" столов) соотечественников, их объединений и организаций и представителей федеральных органов власти, задействованных в работе по реализации Государственной программы, в том числе сотрудников ФМС России, загранаппарата ФМС России, территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления государственной услуги, выработанные в ходе проведения конгрессов, конференций, "круглых" столов, учитываются ФМС России, загранаппаратом ФМС России, территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в дальнейшей работе по реализации Государственной программы и предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, сотрудников загранаппарата ФМС России и территориальных органов

115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц ФМС России, сотрудников загранаппарата ФМС России и территориальных органов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги. Соотечественник или иные лица могут обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Рассмотрение жалоб соотечественников и иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом соотечественники или иные лица могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации анкеты или заявления о выдаче (замене) свидетельства участника Государственной программы;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у соотечественника документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме у соотечественника документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с соотечественника платы за предоставление государственной услуги;

отказ загранаппарата ФМС России, территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо соответствующих сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве участника Государственной программы.

116. В досудебном порядке соотечественники и иные лица могут обжаловать действия (бездействие) сотрудников по подведомственности:

структурных подразделений территориального органа - начальнику территориального органа;

загранаппарата ФМС России и территориальных органов - в ФМС России;

ФМС России - директору ФМС России.

117. Соотечественник или иное лицо имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России, загранаппарат ФМС России или территориальный орган.

118. Жалоба может быть направлена по почте, через Единый портал, интернет-сайты территориальных органов, а также может быть принята в ходе личного приема, осуществляемого сотрудниками ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов.

119. При обращении соотечественника или иного лица с письменной жалобой срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа загранаппарата ФМС России, территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, соответствующего сотрудника в приеме документов у соотечественника или в исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве участника Государственной программы - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, срок рассмотрении жалобы сокращается.

120. Жалоба соотечественника или иного лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося лица, контактный телефон, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу. Обратившимся с жалобой лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

122. По результатам рассмотрения жалобы сотрудником ФМС России либо ее территориального органа принимается решение об удовлетворении требований обратившегося лица либо об отказе в его удовлетворении.

Удовлетворение жалобы может в том числе осуществляться в следующих формах:

отмены принятого загранаппаратом ФМС России, территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, либо соответствующим сотрудником решения;

исправления допущенных загранаппаратом ФМС России либо территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданном свидетельстве участника Государственной программы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, обратившемуся лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

1Далее - "Административный регламент", "Государственная программа" соответственно.

2Далее - "государственная услуга".

3Далее - "загранаппарат ФМС России".

4Далее - "территориальные органы".

5Статья 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010).

6Далее - "территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги", "региональная программа" соответственно.

7Далее - "сеть Интернет".

8Далее - "интернет-сайты ФМС России".

9Далее - "Единый портал".

10Далее - "соотечественник, проживающий за рубежом".

11Далее - "соотечественник, проживающий в Российской Федерации".

12Далее - "уполномоченный орган субъекта Российской Федерации".

13Далее - "анкета".

14Далее - "сотрудники".

15Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010.

16Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339; ст. 7340; 7342.

17Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26; ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7043; 7061; N 50, ст. 7342; ст. 7352.

18Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.

19Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701.

20Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880.

21Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061.

22Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; 2005, N 19, ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906; N 36, ст. 4086; 2009, N 21, ст. 2553, N 44, ст. 5193; 2011, N 44, ст. 6240; N 49, ст.7266; 2012, N 12, ст. 1387.

23Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275.

24Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 273; N 27, ст. 3290; 2010, N 30, ст. 4101. Далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817".

25Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3290; 2010, N 16, ст. 1925; N 43, ст. 5513.

26 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4101.

27Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284.

28Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.

29Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284.

30Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1027.

31Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2007 г., регистрационный N 9983.

32Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2008 г., регистрационный N 11572.

33Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18413.

34Далее - "Правила".

35Далее - "заявление о замене свидетельства".

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться