Хотя некоторые причалы порта начали работать еще до официального открытия: здесь уже отгружали сыпучие материалы, которые в основном везут из Турции, различные крупногабаритные грузы, включая турбины для Адлерской ТЭС. Причем последние в неразобранном виде в Сочи принять было больше негде.
- Строительство шло в сложных условиях, достаточно вспомнить разрушительный шторм декабря 2009 года, который нанес огромный ущерб портовым сооружениям, - рассказал заместитель генерального директора крупнейшей российской транспортно-строительной компании Юрий Тямушкин. – После этого пришлось провести значительную реконструкцию, укрепив волноломную защиту и все без исключения объекты, находящиеся в порту.
Высота свай, на которые опираются конструкции портовых сооружений, составляет 56 метров, причем они на 30 метров углублены в дно моря.
В прошлом году порт «Имеретинский» уже принял один миллион тонн грузов, в этом году этот показатель планируют увеличить вдвое.
В качестве основной грузовой гавани Сочи порт проработает до декабря 2013 года, когда начнутся последние приготовления к Играм-2014. В дни Олимпиады в нем собираются разместить крупные пассажирские корабли, которые будут использовать в качестве плавучих гостиниц. После Олимпийских игр порт перепрофилируют в марину для яхт, где организуют от 600 до 700 стоянок.