В понедельник во Владивостоке на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Сибири с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева обсуждался вопрос о строительстве второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Решение о ее сооружении принято, но, как говорят эксперты, остались детали.
Большая часть второй линии БАМа пройдет по Приамурью. По словам специалистов, ее сооружение необходимо для более интенсивного освоения полезных ископаемых региона, месторождения которых сегодня активно разрабатываются на севере области. Этот проект станет одним из самых крупных, реализованных на территории ДФО за последние десять лет.
- Объем денежных средств, направленных на эти цели, составит порядка 419 миллиардов рублей, - поясняет губернатор Амурской области Олег Кожемяко. - Это станет "вторым рождением" БАМа. Реализация проекта поможет "оживить" экономику северных территорий области.
Сооружение второй ветки БАМа позволит увеличить мощность существующей железной дороги. Магистраль, построенная в 70-х годах, сегодня не справляется с грузовым потоком. Причина тому - активное освоение месторождений полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока, строительство новых перерабатывающих производств, создание в Приамурье горно-перерабатывающего кластера.
- Мощностей БАМа при реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в ДФО и Сибирском федеральном округе не хватает, - подчеркнул глава региона.
На совещании также было принято решение о создании дальневосточного аэропортового холдинга на основе государственно-частного партнерства. Его появление поможет перевести северные аэропорты Приамурья, в том числе и в столице БАМа - Тынде, на госфинансирование. Содержать их на собственные средства на должном уровне области не под силу.