04.07.2012 23:30
    Поделиться

    Глава Рособрнадзора призвала совершенствовать ЕГЭ

    Сегодня в Улан-Удэ подводят итоги Байкальского образовательного форума.

    Гостями форума кроме педагогов, ученых и экпертов из разных образовательных институтов стали глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова и директор Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования минобрнауки Наталья Золотарева.

    Обсуждали образовательную инициативу "Наша новая школа", стратегии развития профобразования. Но, как ни крути, а самая острая дискуссия развернулась вокруг оценки качества образования и ЕГЭ. Как оценивать образование, что понимать под его "качеством"? По словам Любови Глебовой, мнение, что качество образования в России падает - неверно. Просто требования к образованию меняются и становятся жестче. Впрочем, глава Рособрнадзора признала: "ЕГЭ дает нам только предметную оценку достижений ученика", поэтому необходимо и дальше работать над его совершенствованием. На это и направлена новая модель, которая с 2011 года разрабатывается в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования". Предлагается, в частности, делать так называемые оценочные "срезы" не только в выпускном классе, но и при переходе со ступени на ступень. Затронув эту тему, Любовь Глебова поспешила уточнить: никакого подобия ЕГЭ в младших классах не будет.

    Зато Рособрнадзор пообещал заранее объявить минимальную границу баллов ЕГЭ не только по русскому языку и математике, как это было в этот раз, но и по другим предметам.

    - Выпускники понимают, сколько им нужно баллов, если они не планируют поступать в вуз, - отметила Глебова. - Поэтому в новом учебном году подобная практика может быть распространена на обществознание и физику.

    Глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын предложил выдавать аттестаты всем выпускникам. "Пусть "двоечники" поступают в средние учебные заведения и получают рабочие профессии, ведь этого так не хватает", - считает он. Любовь Глебова идею не поддержала, но предложила альтернативу: выдавать "паспорт ученика", который отразит разные успехи школьника и будет основой выбора дальнейшего жизненного пути.

    Поделиться