В июле нынешнего года рядом с существующим зданием пермского аэровокзала будет установлен пневмокаркасный модуль. В нем расположатся зал ожидания и зоны прилета и вылета пассажиров внутренних рейсов.
По словам Валерия Григорьева, директора ФГУП "Пермские авиалинии", от пассажиров, улетающих и прилетающих в Пермь, поступает много нареканий на низкий уровень комфорта в аэровокзале. В нем давно нарушена норма площади, которая должна приходиться на одного пассажира: вместо 1.7 квадратного метра - не более полуметра.
- Сегодня в часы пик, по время прилета в Пермь трех московских рейсов и одного из Санкт-Петербурга, в аэропорту могут одновременно находиться до 450 человек, - объясняет Григорьев. - А существующее здание рассчитано на гораздо меньший пассажиропоток: 200 человек в час. В новом пневмокаркасном модуле зал ожидания может разместить около 600 человек в течение часа.
В руководстве авиапредприятия вариант с возведением надувного аэропорта предпочли всем остальным - можно было построить временный блок из сендвич-панелей или тента. Но пневмокаркасный модуль оказался дешевле и мобильнее. На его установку понадобится 12 миллионов рублей и всего несколько дней - он начнет работать уже в июле нынешнего года.
Однако процедуры регистрации и досмотр уезжающих по-прежнему будут осуществляться в старом здании аэропорта. Внутри пневмокаркасного блока также будут организованы торговые зоны, места продажи напитков и продуктов питания. Помещение будет вентилируемым, отапливаемым, в следующем году, возможно, в нем установят систему кондиционирования.
- Пневмокаркасный модуль состоит из надувных блоков, - объясняет Валерий Григорьев. - Они выдерживают температуру от -50 до +40 градусов. Надеюсь, что никаких катаклизмов не будет и температурный режим в Перми не выйдет за эти пределы.
Полезная площадь надувного модуля составит тысячу квадратных метров - в три раза больше, чем в существующем здании аэровокзала, где зал ожидания занимает всего 300 квадратных метров. Поэтому временный модуль позволит обслуживать пассажиров трех-четырех рейсов одновременно. Пневмокаркасная конструкция будет установлена на несколько лет, пока не будет закончена реконструкция пермского аэровокзала. При этом срок службы модуля - 20 лет.
Справка "РГ"
Пассажиропоток пермского аэропорта растет: в прошлом году по отношению к 2010 году он увеличился на 17 процентов. За первое полугодие 2012 года услугами аэровокзала воспользовались 429 тысяч пассажиров, что на 14,2 процента больше, чем за аналогичный период года прошлого. Планируется, что к 2030 году пассажиропоток составит более трех миллионов человек в год.