Приличная по ульяновским меркам "премия", которую будут выплачивать из областного бюджета, по мнению чиновников, будет служить стимулом для восполнения кадрового дефицита на рынке квалифицированных специалистов. 80 тысяч рублей предполагается выдавать молодым специалистам не старше 30 лет, отработавшим на ульяновских предприятиях авиастроительной отрасли три года (отсчет будет вестись с 2011-го).
- Выплата предусмотрена для сотрудников организаций, которые, в соответствии с лицензией, осуществляют деятельность в сфере производства, ремонта и испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, - уточнили в региональном министерстве промышленности и транспорта.
"Премия" достанется молодым людям, работающим по специальностям инженер, а также инженер с приставкой программист, исследователь, технолог и конструктор; техник (с приставкой технолог, конструктор или программист); ведущий инженер; старший мастер, мастер и помощник мастера.
В Ульяновской области сегодня работает несколько предприятий авиапрома. Самое крупное из них - самолетостроительный завод "Авиастар-СП". Пока на предприятии нет ярко выраженного кадрового голода. Однако к 2016 году на завод планируется набрать до пяти тысяч человек только основных рабочих. "Авиастар", если не сорвется программа по производству глубоко модернизированных самолетов Ил-76, должен будет выпускать по 16 машин только этой модификации в год. Загрузка для завода беспрецедентная, а потому местные власти и руководство авиазавода уже сегодня думают, где брать кадры. Одной из "приманок" для молодых специалистов, выпускающихся из местных вузов, а также думающих о переезде в Ульяновскую область из других регионов, должна послужить жилищная программа. В ее рамках в расположенном рядом с авиазаводом микрорайоне будет возведен квартал новостроек. Самолетостроителям предоставят в ней жилье в ипотеку на льготных условиях.
Кстати
Помимо "Авиастара",в ульяновский авиапром входят три компании, разворачивающие свои производства на территории портовой особой экономической зоны (расположенной на площадях аэропорта "Ульяновск - Восточный"). "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск" построят в ПОЭЗ центры технического обслуживания широкофюзеляжных (Ан-124, Боинг-747) и узкофюзеляжных самолетов. Авиационный завод "Витязь" организует сборку 19-местных самолетов канадской разработки DHC - 6 Twin Otter. Кроме того, свое желание работать в ПОЭЗ выразили еще четыре российских компании. "Авиаприбор-холдинг", объединяющая семь ведущих авиаприборостроительных предприятий России, готово создать производственно-сервисный центр. Нижегородская "Промавиа" хочет выпускать малые (шестиместные) самолеты "Аккорд". Компания "Авиапром Шаг" предложила проект сборки трехместных воздушных судов М-12 и их четырехместной модификации М-16. А воронежская компания "Русавиаинтер" - производства интерьеров для самолетов Ан-148. Новым предприятиям также потребуются молодые квалифицированные кадры, привлечь которые можно достойной зарплатой и оперативным решением жилищной проблемы.