Минтранс РФ: Возобновят финансирование строительства самарского метро

Об этом стало известно на совещании по развитию транспортного комплекса ПФО, которое прошло в Самаре в минувшую пятницу.

- Состояние транспортной отрасли региона напрямую влияет на перспективы его экономического развития. Приволжский округ находится в уникальном географическом положении, здесь находятся все основные логистические пути. К сожалению, транспортная сеть имеет высокую степень износа, - отметил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обозначил наиболее важные проекты в транспортной сфере региона.

- Ведется реконструкция аэропорта Курумоч, подписано инвестиционное соглашение с ГК "Ренова". До конца 2016 года планируется достроить удлиненную до 3,5 километров взлетно-посадочную полосу, - заявил губернатор. - В результате этой модернизации "Курумоч" станет аэропортом европейского уровня, пассажиропоток увеличится в три раза. Необходимо решить вопрос доставки туда людей, в том числе из близлежащих областей. Обсуждается возможность организаций скоростного железнодорожного движения от Самары и Тольятти. Необходимо и строительство дороги первого класса между этими двумя городами.

Глава региона также подчеркнул, что необходимо построить два моста через реку Самара около областного центра: мостовой переход Кировский близится к завершению, а Фрунзенский находится на подготовительном этапе. Еще одним объектом, который способен повысить инвестиционную привлекательность Самарской области, может стать автомобильная дорога в обход Тольятти с выходом на трассу М-5 и подъездами к ОЭЗ, технопарку "Жигулевская долина" и АВТОВАЗу. Также остро стоит вопрос достройки метро.

Подводя итоги, обсуждению последней проблемы, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что на федеральном уровне принято решение о возобновлении финансирования строительства метро. Но добавил, что он бы порекомендовал переходить на проекты скоростных трамваев.

Справка "РГ"

Первая станция самарского метрополитена была открыта в 1987 году, последняя - в 2007. Сегодня самарская подземка, протяженностью 11,4 километра, насчитывает 9 действующих станций. Открытие десяток станции "Алабинская" намечено на 2015 год.