15.07.2012 19:49
    Поделиться

    В Москве завершилось шоу болидов "Формулы-1"

    В центре Москвы завершилось двухдневное автошоу Moscow City Racing. Прошедший уикенд можно смело записывать в самое грандиозное гоночное мероприятие в столице за последние пять лет. Во-первых, потому что мастерство пилотажа показали самые именитые гонщики "Формулы-1" и раллийной серии WRC. Во-вторых, впервые в мире в показательном роуд-шоу участвовал болид серии 2011 года. До этого момента на подобные заезды привозили намного более старые машины.

    Традицию нарушили в "Макларене". Льюис Хемилтон, один из главных претендентов на титул в нынешнем сезоне, показал во всей красе MP4-26 - тот самый болид, который год назад финишировал первым в Монреале после тяжелейшей четырехчасовой гонки и шести пит-стопов.

    "Это была фантастика. Я впервые в Москве. Это потрясающий город. Если будет возможность, я вернусь сюда", - сказал чемпион 2008 года по окончании заездов.

    Кроме британской "конюшни" в мероприятии участвовала команда "Скудерия Феррари", за которую на дистанции в 3,7 км выступил тест-пилот Джанкарло Физикелла.

    РГ:  Джанкарло, вас уже можно назвать "завсегдатаем" Moscow City Racing. Вы в Москве третий раз. Что это для Вас - возможность вернуться в "большую гонку"?


    Фото:Александра Захарова

    Джанкарло Физикелла:  Для меня это действительно особенное мероприятие. Тысячи, десятки тысяч людей приходят посмотреть на машину и пилотаж. Я просто люблю быструю езду. За 14 лет в Формуле 1 я провел более 230 Гран-при, сейчас мне 39 лет. Думаю, здесь я сделал достаточно. Меня устраивает статус тест-пилота, плюс помимо этого я участвую в качестве основного пилота в Ле-Ман GTE Pro. Так что я просто наслаждаюсь моментом.

    РГ:  Чемпионат этого года, в отличие от прошлогоднего сезона, обещает быть интересным и нескучным. Алонсо на "Феррари" уже дважды побеждал. Можно сказать, что "итальянская конюшня" способна прекратить гегемонию "Ред Булла"?

    Д. Ф.: Пока  мне трудно сказать, хотя Алонсо сейчас лидирует в зачете гонщиков. За последние три-четыре гонки, где-то с Монако, мы стали показывать отличные результаты. Но наши соперники тоже не стоят на месте, все хотят быть впереди. Сейчас при временном лидерстве мы должны еще более напряженно работать, чтобы не упустить первое место.

    РГ: Пэт Фрай провозгласил в прошлом году агрессивный подход в создании нового болида. Можно сказать, что его план сработал?

    Д.Ф.: Испытать этот болид у меня не было возможности. Просто потому, что правила ФИА запрещают проводить тесты болида во время сезона. Но мы проводили виртуальные тесты, на симуляторе. Собственно, благодаря проделанной работе, в Валенсии и Сильверстоуне были внесены изменения, они сыграли положительную роль.

    РГ: Вы курировали свою гоночную команду. Что с ней стало?

    Д. Ф.:  Да, в серии GP2 я даже в какой-то степени возглавлял команду Fisichella Motor Sport International. До 2009 года. Тогда я одновременно был основным пилотом в "Формуле-1", и мне просто не хватало времени заниматься этим бизнесом всерьез, я его прекратил.

    РГ: Вы производите впечатление скромного человека. Но при этом вы автогонщик. Явно противоречие. Каким по стилю гонщиком Вы себя считаете?

    Д.Ф.: Я агрессивный, когда мне это нужно. Но самое важное в моей профессии - это умение контролировать машину в каждый момент времени, следить за двигателем, коробкой, ситуацией вокруг. У меня это всегда неплохо получалось!

    РГ: Расскажите о себе. Как вы проводите редкие минуты свободного времени?

    Д.Ф.:  Я - отец троих детей. Каждый свободный момент я, конечно, стараюсь проводить со своей семьей. Но кроме этого, я люблю играть в футбол и ходить куда-нибудь со своими друзьями. Например, на дискотеку.

    "Маруся"

    Последней на старт сегодня вышла российско-британская команда Marussia F1 Team.

    В ходе первой серии показательных дрифтов болид "Маруси" неожиданно заглох на ровной траектории. Шарль Пик был вынужден оставить машину на трассе. Механикам команды также не удалось оперативно разобраться в проблеме. В результате всей команде пришлось в течение десяти минут толкать капризную "Марусю" через Москворецкий мост и Болотную площадь обратно в боксы. Как позже объяснил исполнительный директор команды Энди Вебб, "сработала автоматическая остановка двигателя". Молодой гонщик, впервые принимавший участие в подобном шоу, так увлекся исполнением "пончиков" перед зрителями, что перегрел мотор. Система безопасности, которой оснащена гоночная машина, немедленно отключила все управление.

    Поделиться