23.07.2012 23:56
Поделиться

Проект приказа об утверждении инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Проект приказа Минюста России "Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы"

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 1998, № 2, ст. 227, № 30, ст. 3613, № 31, ст. 3803; 1999, № 12, ст. 1406; 2001, № 11, ст. 1002, № 13, ст. 1140, № 26, ст. 2589; 2003, № 24, ст. 2250, № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4379; 2005, № 6, ст. 431, № 14, ст. 1213, 1214, № 19, ст. 1753, 1754; 2006, № 2, ст. 173, № 3, ст. 276, № 15, ст. 1575, № 19, ст. 2059; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 36, № 24, ст. 2834, № 30, ст. 3756, 3808, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6060; 2008, № 14, ст. 1359, № 29 (ч. 1), ст. 3412, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 45, ст. 5140, № 49, ст. 5733, № 52 (ч. 1), ст. 6216, 6226; 2009, № 7, ст. 791, № 23, ст. 2761, 2766, № 29, ст. 3628, № 51, ст. 6162, № 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780, № 14, ст. 1553, 1556, № 15, ст. 1742, 1752, № 27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16, № 7, ст. 901, 902, № 15, ст. 2039, № 27, ст. 3870, № 45, ст. 6324, № 49 (ч. 5), ст. 7056, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, № 14, ст. 1551, № 19, ст. 2279) Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2011, № 21, ст. 2927, 2930, № 29, ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166) и в целях совершенствования работы по предупреждению преступлений п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Министр
А.В. Коновалов

Приложение

Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения УИС).

2. Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.

3. Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Минюста России.

4. Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

5. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в точном соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

6. Профилактика правонарушений в учреждении УИС осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

- сотрудников учреждения УИС;

- инженерно-технических средств охраны и надзора;

- средств связи и сигнализации.

Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.

7. Профилактика правонарушений проводится работниками заинтересованных подразделений учреждения УИС во взаимодействии с соответствующими подразделениями территориальных органов ФСИН России.

8. Основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на работников подразделения учреждения УИС, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.

II. Порядок организации профилактики правонарушений в учреждениях УИС

9. При организации работы по профилактике правонарушений Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.

10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают

взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий;

разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

ведение учета работы по профилактике правонарушений.

12. При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется, прежде всего, информация, содержащаяся в:

отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности учреждений УИС;

материалах служебных проверок и предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными преступлений и иных правонарушений;

актах прокурорского реагирования и частных определениях судов;

подлежащей цензуре переписке лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сведениях, полученных на личном приеме подозреваемых, обвиняемых и осужденных;медицинской документации;

данных по результатам несения службы по охране и надзору;

оперативной информации;

рекомендациях психологов;

информации воспитательных служб, отдела безопасности (режима);

информации производственно-технических служб.

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений

13. При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

14. В учреждениях УИС подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

изучения их личных дел, сбора информации, полученной работниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

15. Отделы безопасности (режима) учреждений УИС:

обеспечивают систему изоляции и надзора, выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными распорядка дня и соблюдение правил поведения;

оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подотчетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета;

по информации оперативных отделов учреждений УИС пресекают каналы проникновения к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждения УИС профилактические мероприятия с подотчетными лицами;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между отчетными лицами и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию.

16. Оперативные отделы учреждений УИС:

осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди подотчетных лиц, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждения УИС информацию об оперативной обстановке на объектах учреждения, а в необходимых случаях - до оперативного дежурного и сотрудников профильных подразделений учреждения УИС;

при поступлении в оперативный отдел рапортов работников учреждения УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в них сведений;

выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

выявляют и пресекают каналы поступления к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками профильных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения УИС по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждений УИС профилактические мероприятия с подотчетными лицами, результаты работы отражают в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между подотчетными лицами и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию, ежедневно уточняют и обновляют список подотчетных лиц, хранящийся в оперативном отделе.

17. Отделы воспитательной работы учреждений УИС:

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют подозреваемых, обвиняемых и осужденных, склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими службами учреждений УИС профилактические мероприятия с подотчетными лицами, результаты работы отражаются в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между подотчетными лицами и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

предоставляют характеристики и сведения о поощрениях и наказаниях по запросам руководителей служб учреждения;

представляют по запросам комиссии администрации учреждения УИС выписки из общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения подотчетных лиц;

принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания, содержания под стражей подотчетными лицами.

18. Подразделения охраны учреждений УИС:

обеспечивают надлежащий пропускной режим в учреждениях УИС, тем самым обеспечивая перекрытие каналов поступления к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к хранению и использованию;

принимают меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

через сотрудников оперативных и режимных подразделений ежедневно уточняют список лиц, склонных к побегу, обновляют соответствующие информационные стенды и планшеты на контрольно-пропускных пунктах и в классах по служебной подготовке, своевременно доводят изменения в оперативной обстановке до сотрудников, входящих в состав караулов, принимают меры по выявлению мест, уязвимых в побеговом отношении, и исключению возможности их использования при совершении побега.

19. Медицинские подразделения учреждений УИС:

осуществляют внешний осмотр подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом профильные службы учреждения УИС;

оказывают содействие в выявлении лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

вносят предложения по постановке их на профилактический учет;

проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

вносят предложения начальнику учреждения УИС о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, осуществляют комплексное наблюдение и лечение таких лиц.

20. Психологические службы учреждений УИС:

проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц с низким социальным статусом и склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации работникам профильных служб учреждений УИС по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей;

совместно с работниками, ведущими профилактическую работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по психологическим показаниям определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, информируют работников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

проводят изучение социально-психологической обстановки и настроений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их отношения к персоналу учреждения УИС, организуют работу групп психологической помощи, участвуют совместно с представителями других подразделений в разрешении конфликтов и предотвращении правонарушений;

анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

повышают психологическую компетентность работников учреждения УИС, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности работников учреждений УИС, в том числе при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

21. Производственно-технические подразделения учреждений УИС:

участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за отчетными лицами на рабочих местах;

обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

при необходимости совместно с другими подразделениями учреждения УИС участвуют в проведении обысков производственных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

совместно с профильными службами учреждения УИС выявляют на производстве места, наиболее уязвимые в побеговом отношении, для совершения тарана с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в учреждении УИС, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

22. Другие подразделения учреждений УИС участвуют в работе по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

IV. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений

23. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с подотчетными лицами путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются работники учреждения УИС.

24. На профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:

- склонные к совершению побега;

- лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

- организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;

- склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

- признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

- склонные к совершению суицида и членовредительству;

- организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

- склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;

- изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;

- отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

- склонные к нападению на представителей администрации и иных работников правоохранительных органов;

- склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность

25. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется путем:

всестороннего изучения личности подозреваемого, обвиняемого и осужденного, его криминальных связей и криминально значимых свойств характера, привычек, наклонностей, мотивации негативного поведения и высказываний;

проведения индивидуальных бесед, разъяснения подозреваемым, обвиняемым и осужденным пагубности допускаемых ими правонарушений, а также возможных последствий

изоляции подозреваемого, обвиняемого и осужденного от связей и условий, оказывающих на него негативное влияние;

привлечения подозреваемого, обвиняемого и осужденного к общественно полезному труду и учебе;

использования в воспитательном процессе возможностей родственных и иных положительных связей, психологического консультирования родственников;

применения других форм и методов положительного влияния на подотчетных лиц, исходя из конкретных условий.

26. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой работник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

27. Работник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах подозреваемого, обвиняемого и осужденного на подготовку к совершению противоправных действий готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

28. Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение профильным службам учреждения УИС на их полную и всестороннюю проверку.

29. Работники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.

30. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.

31. Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.

32. На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: работник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме работников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

33. По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии.

34. Администрация учреждения УИС, после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета, либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись (кроме случаев постановки на профилактический учет по основаниям, указанным в пункте 41 настоящей Инструкции).

35. В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный работник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

36. Работниками режимных служб учреждения УИС на подотчетное лицо заводится учетная карточка, которая заносится в журнал регистрации учетных карточек. Учетная карточка помещается в планшет (фотостенд), журнал регистрации учетных карточек находится на постоянном хранении в отделе безопасности (режима) учреждения УИС. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете, размножаются и передаются во все профильные службы учреждения УИС для организации профилактической работы с этими лицами по своим направлениям деятельности.

37. Рапорт о постановке на профилактический учет, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы (кроме материалов психологического характера) передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу подозреваемого, обвиняемого и осужденного, а результаты профилактической работы с ним фиксируются в характеризующих данных.

38. Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воздействия на подотчетное лицо, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой работник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

39. При поступлении в учреждение УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки подотчетных лиц, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются работники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

40. Профилактическая работа с подотчетными лицами может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении УИС, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

41. О результатах профилактической работы закрепленный за отчетным лицом работник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения УИС.

42. Подотчетное лицо снимается с профилактического учета в случае:

- освобождения из учреждения УИС;

- решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта работника оперативного подразделения учреждения УИС;

- решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим подотчетное лицо материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС - в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем);

- смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.

43. При убытии подотчетного лица в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного. (обвиняемого, подозреваемого), постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с пунктом 40 настоящей Инструкции.

V. Оценка результатов работы по профилактике правонарушений

44. Начальники территориальных органов ФСИН России, подведомственных учреждений УИС результаты работы по профилактике правонарушений оценивают:

по количественным показателям, характеризующим динамику и структуру правонарушений в учреждении УИС;

по состоянию взаимодействия между подразделениями учреждений УИС при принятии решений о постановке подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактические учеты, эффективности этой работы;

по количеству подотчетных лиц, отказавшихся от противоправного поведения;

по состоянию индивидуально-профилактической работы работников учреждений УИС, закрепленных за подотчетными лицами.

Приложение

Пояснительная записка к проекту приказа МВД России "О порядке принесения извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции"

Проект приказа МВД России "О порядке принесения извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации требований пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", устанавливающего принесение полицией извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции.

Основным предметом нормативного регулирования проекта приказа является определение порядка, в соответствии с которым, должностные лица органов внутренних дел приносят извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Реализация положений приказа МВД России "О порядке принесения извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции" не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.

ДПД МВД России
 

Поделиться