- Специалисты сказали, что он неправильно сконструирован и не сможет пропустить необходимый поток пассажиров, - заявил Виктор Басаргин. - Но отказались и от других проектов, которые были слишком дешевыми. Нам нужен проект, который поможет позиционировать Пермь как административный центр. Но на строительство хаба Перми не стоит замахиваться.
Региональные власти намерены найти инвестора для строительства нового аэропорта, и вскоре будет объявлен соответствующий конкурс.
Пока известно о четырех заявках от желающих включиться в борьбу за право построить аэропорт в Перми. Они поступили от "Управляющего авиакомитета Шереметьево и Внуково", а также компаний "Ренова", "Базэл" и болгарской "Химипорт".
По условиям конкурса, инвестор должен будет вложить в аэропорт не менее 4 миллиардов рублей. При этом на крае лежит обязательство по организации стоянки воздушных судов, для чего, возможно, будет привлечено федеральное финансирование. Но потребуются и финансовые затраты: бюджет должен будет вложить в реализацию проекта около 1,5 миллиардов рублей.
Предполагается, что КГУП "Пермские авиалинии" будет акционировано, и потом, после дополнительной эмиссии акций предприятия и выкупа этих акций инвестором доля края будет серьезно размыта.
Уже есть эскиз предполагаемого варианта строительства нового пермского аэропорта. И что интересно, возведен он будет не в Большом Савино, а в сторону Юго-Камска, что кардинально отличается от планов экс-губернатора Олега Чиркунова и испанского архитектора Рикардо Бофилла, которые предлагали "осовременить" действующий аэропорт. Согласно новым планам властей, на месте "Большого Савино" может появиться центр деловых перевозок.
Также решается вопрос о привлечении в Пермь базовой авиакомпании, для чего сейчас ведутся переговоры с несколькими авиаперевозчиками.
До конца года планируется подписать соглашение с потенциальным инвестором, еще около полугода может занять разработка проектно-сметной документации. В середине 2013 года могут начаться строительные работы, а в 2015 году новый аэропорт начнет функционировать. Планируется, что пропускная способность нового аэропорта составит до 2 миллионов человек в год.
Напомним, проект "Дельта" испанского архитектора Рикардо Бофилла предполагал строительство терминала с пропускной способностью три миллиона человек в год и общей площадью 25 тысяч квадратных метров. Его возведение могло обойтись бюджету в 44 миллиона евро (стоимость одного квадратного метра 1850 евро).
Кстати
Пермский край намерен включиться в федеральную программу межрегиональных перевозок, которую готово софинансировать министерство транспорта РФ. В этом случае, из бюджета будет оплачено 50 процентов стоимости авиаперелета, к примеру, в Нижний Новгород или Казань.