До сих пор каждый фильм фестиваля начинался весьма безвкусно сработанным роликом, где "политый поливальщик" братьев Люмьер постепенно становился цветным, компьютерным способом превращаясь в двух рослых мужланов, неуклюже пытавшихся друг друга отшлепать.
Создание новой заставки было поручено итальянскому аниматору, кинорежиссеру и книжному иллюстратору Симоне Масси, недавно удостоенному национальной премии Донателло за лучший короткометражный фильм. Новый ролик длится 30 секунд и представляет собой вручную сделанную анимацию, в которой, как обещают, можно услышать мотивы Феллини, Ангелопулоса, Вендерса, Олми, Довженко и Тарковского. Первыми зрителями новой фирменной заставки Мостры станут сегодня участники пресс-конференции 69-го Венецианского кинофестиваля в Риме. Зрители же самого фестиваля впервые увидят ее 29 августа и смогут изучить покадрово, ибо каждый фестивальный фильм двенадцатидневного марафона будет предваряться этим роликом.
Кроме того, фестиваль даст возможность познакомиться с творчеством самого Масси - независимого аниматора, получившего на мировых киносмотрах более двухсот премий. Творческий метод Масси не предполагает вмешательства компьютера: художник вручную рисует свои шедевры на листах бумаги, за день напряженной работы успевая сделать не более 6-7 кадров. Таким образом, производство 8-минутной короткометражки обычно требует не менее двух с половиной лет.
Одну из побочных программ Мостры, Venezia Classici, в этом году почтит своим присутствием Майкл Чимино - он прибудет на премьеру отреставрированной копии своего фильма 1980 года "Врата рая". Венецианский фестиваль намерен уделять особое внимание развернувшимся во всем мире работам по цифровой реставрации фильмов, которые пережили свою коммерческую эффективность и незнакомы новым поколениям зрителей. В этом году, кроме трехчасового шедевра Чимино, Мостра покажет "Дело Маттеи" Франческо Рози (1972), "Кармен возвращается домой" Киношиты Кейсуке (1951), "Стромболи" Роберто Росселлини (1950), "Свинарник" Пьера Паоло Пазолини (1969), "Бульвар Сансет" Билли Уайлдера (1950), "Фанни и Александр" Ингмара Бергмана (1982), "Джентльмены предпочитают блондинок" Ховарда Хоукса (1953), "Десятая жертва" Элио Петри (1965) и другие фильмы.