В Якутске начал работу международный форум дорожных строителей

В четверг в Якутске начал работу XII международный форум "Дороги России XXI века", в ходе которого предполагается рассмотреть вопросы дорожного строительства в регионах со сложными климатическими условиями.

В "круглых столах" и научно-практической конференции, которые продлятся до 28 июля, примут участие около двухсот специалистов, ученых и руководителей крупных автодорожных предприятий, а также более 80 представителей федеральных органов власти. Участники форума обсудят проблемы, тормозящие развитие дорожной отрасли в стране. Учитывая высокий статус организованного Росавтодором мероприятия, будут выработаны резолюции, касающиеся строительства и эксплуатации дорог, а также применения новых технологий, которые будут презентованы здесь же, в Якутске.

- Уверен, что рекомендации участников научно-практической конференции "Дороги России - XXI век" внесут существенный вклад в развитие взаимовыгодного делового партнерства, а сама конференция позволит представителям бизнеса, органов федеральной и региональной власти обсудить новые возможности для перспективного сотрудничества, - отметил, приветствуя гостей, глава Якутии Егор Борисов.

Якутск для проведения форума руководство Росавтодора выбрало не случайно. Больше всего проблем дорожникам доставляют вода и морозы. И того, и другого здесь в избытке. Как сообщил "РГ" заместитель министра транспорта Якутии Натан Вербух, именно под якутских климат была выбрана тема научно-практической конференции - "Особенности строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях. Инновационные решения, материалы и технологии".

Инновационные решения еще предстоит обсудить, а вот с тем, как выглядят якутские автотрассы в традиционном исполнении, некоторые гости уже ознакомились на практике. В среду вечером в Якутск прибыли участники совместного автопробега, организованного общественным движением "Убитые дороги" и Росавтодором. Тысячу километров им пришлось проехать по федеральной трассе "Лена", состояние которой шокировало видавших виды водителей.

- Дорогу в 600 километров участники автопробега преодолевали почти 13 часов. Это ужасно, - отчитался с половины пути руководитель движения "Убитые дороги", депутат Государственной думы Александр Васильев.

Лишь три процента этой федеральной трассы заасфальтировано. По словам депутата, участникам автопробега пришлось ехать по ней после дождя, что еще более ухудшило состояние дорожного полотна. Однако местные водители лишь посмеиваются над этим утверждением, отмечая, что в сухую погоду участникам автопробега пришлось бы еще хуже из-за плотной пыли, висящей над "Леной".

Наблюдения и ощущения специалистов, на практике проверивших состояние федеральной трассы, также станут предметом обсуждения на форуме.