- Сейчас уже парк полон разных художественных высказываний, и наступил момент складывания маршрутов, - пояснил один из кураторов проекта Антон Кочуркин. - Прогулка по парку может вызывать самые разные эмоции.
Поэтому, считают создатели фестиваля, необходимо упорядочить пространство, превратить объекты (произведения ландшафтной архитектуры из природных материалов) в знаки движения, чтобы зафиксировать смысл парка.
- Я думаю, что если бы сейчас мы здесь ничего не делали, а просто позвали людей на "Архстояние", они все равно приехали", - уверен создатель парка в Никола-Ленивце и организатор фестиваля Николай Полисский.
И действительно, на седьмом фестивале представлены только три новых объекта, которые могут подчеркнуть его замысел. Это, как уточнил Антон Кочуркин, архетипические объекты. Среди них "Арка" Бориса Бернаскони.
- Арки были всегда, и всегда они символизировали движение, некое шествие.
Арка расположена на границе леса и поля и приглашает посетителей в путешествие по новому для них пространству, полному неожиданностей. Как и большинство объектов Никола-Ленивца.
Объект позволяет изучить себя изнутри, подняться на вершину, чтобы осмотреться и попытаться определить собственный индивидуальный маршрут.
Второй объект - батут длиной 51 метр на одной из дорожек парка, созданный эстонскими ландшафтными архитекторами из архитектурного бюро Salto architects. Авторы проекта, соорудившие батут на уровне дороги, вырыв под ним котлован, решили помочь людям преодолевать огромные пространства с меньшими усилиями и в то же время с большей скоростью, дав им почувствовать себя немного "животными", поскольку парк - это сочетание дикой и нетронутой природы с человеческими усилиями по постижению смысла мироздания.
Третий проект, расположенный на одной из границ парка, - "Штурм неба" Михаила Скворцова из АБ Manipulazione internazionale. Этот объект, созданный из 288 лестниц, устремленных ввысь, символизирует извечное стремление человека к чему-то хорошему. "И небо, - утверждает автор проекта, - великолепный образ недостижимого, вечно и высокого, к чему все должны стремиться".
В программу трехдневного фестиваля вошли не только авторские маршруты создателей арт-объектов, но и многочисленные представления и перфомансы, складывающиеся в общее большое действо, символизирующей стремление человека найти гармоничное единство с окружающей его природой. Например, в паке "Версаль", заложенном три года назад французскими ландшафтными архитекторами, участники перфоманса Андрея Бартенева "Поцелуй дерева" попытались вовлечь людей в диалог с окружающим их березовым лесом.
Большинство представлений пришлись на ночное время. Среди них были и спектаклю Сары Шелтон Манн "Современный танец", который был дан на батуте эстонских архитекторов. А медиа-опера "Арфистки в аду", написанная специально для Никола-Ленивца композитором Ираидой Юсуповой, была дана на площадке перед новым арт-объектом Николая Полисского "Вселенский разум".
Помимо представлений в ходе фестиваля проходят и творческие дискуссии и конференции, посвященные проблемам ландшафтной архитектуры и организации пространства, в котором люди и природа могут гармонично существовать.