Twitter олимпийцев становится традиционным поводом для дисквалификаций

Стартовавшая 27 июля лондонская Олимпиада приносит неожиданные плоды: как выяснилось, любовь спортсменов к критическим выпадам в сторону соперников может быть поводом для дисквалификации и позорного изгнания с соревнований.

Еще на прошлой неделе греческая спортсменка Вула Папахристу исключили из состава национальной сборной за шутку в адрес чернокожего населения Греции. "Твит" в удаленном нынче микроблоге был сочтен расистским, а вместо учетной записи в Twitter чемпионка по тройному прыжку завела страницу в Facebook, где немедленно испытала радость от общения с поклонниками, в том числе русскоязычными, которые называют ее "проклятой расисткой". Русскоязычные пользователи, очевидно, обнаружили ссылку на страницу Папахристу в журнале Антона Носика.

В минувшие выходные бремя эстафеты оскорблений принял на себя защитник сборной Швейцарии по футболу Мишель Морганелла, который в своем Twitter обозвал команду из Южной Кореи то ли "сборищем тупиц", то ли "стадом монголоидов", то ли кем похуже. Учетная запись Морганеллы в Twitter была оперативно удалена, сам футболист на всякий случай организовал ковровые извинения сразу перед всем народом Южной Кореи, однако было поздно - из швейцарской сборной его тоже поперли, причем, как обещают в национальном олимпийском комитете, санкции на этом не закончились.

Отвлекшись от спортивной темы, можно вспомнить майскую историю с отечественной стюардессой, которой не пришло в голову задействовать "межушный нервный узел", комментируя ситуацию с разбившимся в Индонезии "суперджетом". Екатерину Соловьеву ожидаемо лишили должности и званий, а интернет-аудитория также совершенно ожидаемо перемыла экс-бортпроводнику все две с лишним сотни костей. В конечном счете стюардессу, неожиданно оказавшуюся медиа-персоной, трудоустроила социальная сеть "ВКонтакте". Заметьте, что эта история, в отличие от многих других, имеет относительно счастливый конец - во всяком случае, пока Екатерина справляется со своими новыми обязанностями офис-менеджера.

Уволить за деятельность в социальных сетях можно не только сотрудника относительно низкого ранга, но и вполне себе государственного чиновника. Из относительно свежего: в марте этого года с формулировкой "поведение, порочащее честь госслужащего" лишилась работы федеральная судья из Улан-Удэ, которой пришло в голову выложить на свою страницу "ВКонтакте" снимки, что называется, сомнительного содержания. Отыскать эти фото в Сети не составляет особого труда, и многие наверняка не найдут на них ничего сомнительного, но термин есть термин.

В США с соцсетями все обстоит еще строже - в апреле нынешнего года американского морпеха Гэри Стайна уволили со службы (а в Соединенных Штатах военная служба - это весьма почетно) за пост, в котором он заявил, что не собирается подчиняться верховному главнокомандующему войск США Бараку Обаме. Чтобы закрепить успех, в других записях Стайн назвал президента "врагом Америки". Разумеется, слава пришла к нему быстро - морпеха обвинили в нарушении одной из статей Кодекса военной юстиции, которая прямо запрещает подобные высказывания где бы то ни было.

Напоследок - вкратце о делах давно минувших дней. В ноябре 2011 года работник Apple лишился своего места за критику продукции компании на своей странице в Facebook. В 2009 году полицейский из Флориды был понижен в должности за интернет-похвальбу о том, как он здорово умеет избивать задержанных. В 2008 году полетели с работы сотрудники одного из экипажей британской авиакомпании Virgin Atlantic, которые в интернете называли пассажиров "скотами". Список жертв собственной неразумности можно продолжать до бесконечности - поисковый запрос по теме составить совсем несложно.

Кажется, анонимность в интернете, которой так боятся важные государственные мужи - это миф. Точнее, быть анонимным в виртуальной среде можно, но большинство людей, поплатившиеся работой или репутацией из-за "каких-то буквочек на экране", даже не попытались хоть как-то замаскировать торчащие из-за каждого абзаца собственные ослиные уши.