31.07.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент МВД предоставления госуслуги по приему заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 140 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"
Дата подписания: 01.03.2012Опубликован: 31.07.2012
Вступает в силу: 12.08.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2012 г.

Регистрационный N 24633

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"2 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации3 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

2. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 4 мая 2010 г. N 333 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях"4 , от 17 мая 2011 г. N 386 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 4 мая 2010 г. N 333"5 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

3Далее - "МВД России".

4Зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17532.

5Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 21066.

Приложение

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации1 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях2 определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях3.

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации4 .

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их почтовых адресах и телефонах дежурных частей представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. Сведения о местонахождении управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе "Байконур", телефонах дежурных частей размещаются на стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России, а также на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне5 (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в публичном или в индивидуальном порядке.

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть достоверным, доступным, оперативным, полным и четким.

7. Публичное информирование осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на стендах в общедоступных местах и на сайтах территориальных органов МВД России.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)6 .

9. На стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России должны быть размещены и поддерживаться в актуальном состоянии:

9.1. Сведения о наименовании территориального органа МВД России.

9.2. Сведения о начальнике территориального органа МВД России, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

9.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

9.4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

9.5. Электронный адрес территориального органа МВД России.

9.6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

9.7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

10. На сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

10.1 Сведения о наименовании территориального органа МВД России.

10.2. Сведения о начальнике территориального органа МВД России, его заместителях, а также о руководителях его структурных подразделений.

10.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги.

10.4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

10.5. Адрес местонахождения территориального органа МВД России.

10.6. Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

10.7. Номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

11. При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор.

12. Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.

13. При обращении заявителя по телефону уполномоченным сотрудником органов внутренних дел предоставляется информация:

13.1. О нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (вид акта, регистрационные данные и наименование), за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.

13.2. О месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа МВД России.

13.3. О местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов.

13.4. О регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях 7 зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации.

13.5. О должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

13.6. О принятии решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

14. При индивидуальном информировании заявителя о рассмотрении его заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии не допускается разглашение сведений конфиденциального характера и иной, охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги - прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

16. В территориальных органах МВД России в целях настоящего Административного регламента осуществляются:

16.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

16.1.1. О преступлении - заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

16.1.2. Об административном правонарушении - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

16.1.3. О происшествии - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

16.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

16.2.1. О преступлении - сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме8 , в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

16.2.2. Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

16.2.3. О происшествии - изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

17. Прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

18. Регистрация заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера КУСП (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

19. Разрешение заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении, уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

20. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:

20.1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал "тревога" не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

20.2. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях 9 , поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения10 , не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств.

20.3. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

20.4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.

20.5. Заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

21. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России.

Описание результата предоставления государственной услуги

22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

22.1. О возбуждении уголовного дела.

22.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

22.3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

22.4. О возбуждении дела об административном правонарушении.

22.5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

22.6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

22.7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

22.8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

22.9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

22.10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима11.

23. Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю ответов способом, установленным в пунктах 99-101 настоящего Административного регламента.

Срок предоставления

государственной услуги

24. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации12 .

Уголовным кодексом Российской Федерации13 .

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации14 .

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях15.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"16 .

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"17 .

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"18.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"19.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"20 .

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"21.

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"22 .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"23.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"24 .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

для предоставления

государственной услуги

26. Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

27. При предоставлении территориальным органом МВД России государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

27.1. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

27.2. Представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

28. Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.

31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России (отдела, отделения полиции)25 заявлений (сообщений), указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

32. Основанием для отказа в рассмотрении заявлений, направляемых в электронном виде по информационным системам общего пользования 26, является:

32.1. Указание заявителем недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа.

32.2. Поступление дубликата уже принятого электронного заявления.

32.3. Некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению).

32.4. Невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Максимальный срок ожидания

в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

34. Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации

о порядке предоставления таких услуг

35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания территориального органа МВД России.

36. Места ожидания (приема) оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии. Обеспечение писчей бумагой и ручками осуществляется по просьбе заявителя сотрудниками органов внутренних дел, принимающими заявления.

37. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой государственной услуге в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Основными требованиями к доступности и качеству государственной услуги являются:

38.1. Возможность подачи заявления или направления сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в любой территориальный орган МВД России либо уполномоченному сотруднику органов внутренних дел любым способом и в любое время независимо от места и времени их совершения.

38.2. Обязательность уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренная законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок уголовного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях, а также возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

39. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге, размещенным на сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет, а также на Едином портале.

40. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

41. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещенной на сайте территориального органа МВД России в сети Интернет, а также Единого портала.

42. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

43. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием сайта территориального органа МВД России, Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

44. Должностные лица органов внутренних дел, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

45.1. Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

45.2. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

45.3. Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

45.4. Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.

46. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявлений (сообщений)

о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в территориальный орган МВД России или уполномоченным сотрудникам органов внутренних дел.

48. Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии - в устной форме.

49. Для подачи Интернет-заявления предусматривается указание заявителем необходимых сведений, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

50. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

51. Заявления о преступлении, поступившие в подразделение делопроизводства территориального органа МВД России по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются руководителем территориального органа МВД России в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации.

52. Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается принимать и учитывать заявления, которые доставлены в территориальный орган МВД России непосредственно заявителями.

53. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

53.1. Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП.

53.2. В случае если по объективным причинам у сотрудника, получившего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть территориального органа информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения), соответствующие сообщение либо подлинник заявления (протокол принятия устного заявления и другие) передаются в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительному доставлению сообщения либо подлинника заявления в территориальный орган МВД России.

54. Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, должен проинформировать должностных лиц дежурной части:

54.1. О дате и времени поступления заявления (сообщения).

54.2. О фамилии, имени и отчестве заявителя.

54.3. Об адресе места жительства (пребывания), номере телефона заявителя.

54.4. О форме фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).

54.5. О содержании заявления (сообщения).

55. Заявление (протокол принятия устного заявления и другие) передается в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

56. Сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

57. Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах реагирования незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).

58. При поступлении непосредственно в подразделения вневедомственной охраны сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих обязательной охране полицией, они незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи). Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.

59. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

60. При поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону доверия принявший их уполномоченный сотрудник фиксирует сведения в учетной форме [27] , оформляет их рапортом и передает в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику территориального органа МВД России.

Регистрация заявлений (сообщений)

о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

61. Регистрация в КУСП заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме [28] , осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

62. Все реквизиты КУСП заполняются в соответствии с правилами ведения, напечатанными на обороте титульного листа книги.

63. В КУСП регистрируются заявления (сообщения), указанные в пунктах 16, 56 - 58, 60 настоящего Административного регламента, а также анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, содержащие данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

64. Если преступления, административные правонарушения или происшествия не относятся к компетенции органов внутренних дел или произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а равно по сохранению их следов.

65. При передаче в иной территориальный орган МВД России по территориальности материалы направляются с приложением талона-уведомления (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части территориального органа.

66. Возвращенный в территориальный орган МВД России талон-уведомление о передаче в иной территориальный орган МВД России по территориальности подшивается в специальное дело подразделения делопроизводства с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

67. При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). В оттиск штампа оперативный дежурный [29] вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

68. Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и выдает его заявителю.

69. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

70. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.

71. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

72. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

73. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа и используются при сверках полноты регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия сотрудников органов внутренних дел.

74. При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии не непосредственно от заявителя, а по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи, от сотрудника органа внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по телефону талон-уведомление не оформляется, а в графу 3 КУСП заносится соответствующая отметка.

75. Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП и талонов-уведомлений, неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях возлагается на сотрудников дежурных частей и начальника территориального органа МВД России.

Разрешение заявлений (сообщений)

о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

76. После регистрации заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

77. При наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России, либо его заместителя - начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих 30 .

78. При наличии зарегистрированного сообщения проверку по нему осуществляет сотрудник по соответствующему поручению руководителя территориального органа, а в период его отсутствия по поручению оперативного дежурного. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.

79. Сотрудником, которому поручено проведение проверки:

79.1. По заявлению о преступлении в случае не выявления признаков данного преступления составляется соответствующий рапорт.

79.2. По сообщению о преступлении:

79.2.1. В случае выявления признаков данного преступления у лица, сообщившего о нем, в соответствии с подпунктом 16.1.1 настоящего Административного регламента отбирается (составляется) соответствующее заявление о преступлении.

79.2.2. В случае отсутствия признаков преступления составляется соответствующий рапорт.

79.3. По сообщению об административном правонарушении в случае выявления или отсутствия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении составляется соответствующий рапорт.

79.4. По заявлению (сообщению) о происшествии:

79.4.1. В случае выявления признаков преступления у лица, сообщившего о нем, отбирается (составляется) соответствующее заявление о преступлении (подпункт 16.1.1 настоящего Административного регламента).

79.4.2. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении составляется соответствующий рапорт.

79.4.3. В случае не подтверждения поступившей первоначально информации, а именно: отсутствия признаков преступления либо поводов к возбуждению дела об административном правонарушении составляется соответствующий рапорт.

80. Сотрудник по прибытии в территориальный орган МВД России незамедлительно докладывает руководителю территориального органа либо в его отсутствие оперативному дежурному соответствующие документы, полученные (подготовленные) в ходе проверки. Указанные документы приобщаются к ранее зарегистрированному в КУСП заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, а в графу 4 КУСП вносится соответствующая информация.

81. По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении.

82. В резолюции должен быть определен исполнитель, срок и порядок разрешения. Допускается установление сокращенных сроков их разрешения. В зависимости от содержания поступившей информации руководитель территориального органа указывает:

82.1. По заявлению о преступлении - "в срок до ..... провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК".

82.2. По заявлению об административном правонарушении либо по рапорту об обнаружении поводов к возбуждению дела об административном правонарушении - "в срок до.....провести проверку в порядке, установленном КоАП".

82.3. По заявлению о происшествии - "в срок до ..... провести проверку в установленном порядке".

83. В случае выявления признаков преступления при рассмотрении заявления (сообщения) об административном правонарушении либо происшествии исполнитель обязан незамедлительно подготовить соответствующий рапорт для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП. За надлежащую реализацию указанных мероприятий исполнитель несет персональную ответственность.

84. Передача заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

85. Передача незарегистрированного в КУСП заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

86. Заявления (сообщения) о преступлении подлежат проверке в порядке, предусмотренном УПК.

87. По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

87.1. О возбуждении уголовного дела.

87.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

87.3. О передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

88. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), который ведется в территориальных органах МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

89. Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

90. При отмене прокурором незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в специальном журнале31 , ведение которого в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности.

91. Зарегистрированные материалы докладываются руководителю территориального органа. В резолюции по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенному для проведения дополнительной проверки, руководитель территориального органа в письменном виде определяет исполнителя и сроки проведения дополнительной проверки с учетом сроков, определенных прокурором.

92. Заявления (сообщения) об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

93. По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

93.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

93.2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

93.3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

94. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту). Ведение и хранение указанных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

95. Письменные обращения заявителей, поступившие в дежурную часть территориального органа, которые подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России, по резолюции руководителя территориального органа передаются в подразделение делопроизводства. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы подразделения делопроизводства и дата перерегистрации.

96. Если по результатам рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии признаки преступления, административного правонарушения не установлены, то сотрудником органов внутренних дел составляется рапорт на имя руководителя территориального органа о результатах проведенной проверки. Руководитель территориального органа принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).

97. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению или происшествию из разных источников поступило два и более заявления (сообщения), то, в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все имеющиеся материалы по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).

98. Сотрудники территориального органа МВД России, проводившие проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, должны в течение 24 часов с момента принятия решения проинформировать оперативного дежурного о результатах рассмотрения для обеспечения своевременного внесения необходимых сведений в графу 9 КУСП. При этом сотрудник, проводивший проверку, обязан предоставить оперативному дежурному надлежащим образом оформленное решение.

Информирование заявителей

о результатах предоставления государственной услуги

99. Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

100. Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

101. О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

102. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику территориального органа МВД России:

102.1. О количестве поступивших в течение суток заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

102.2. О количестве заявлений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками органов внутренних дел на момент сдачи дежурства.

102.3. О сотрудниках, проводящих проверку поступивших заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть территориального органа о ее результатах.

103. Начальник территориального органа МВД России:

103.1. Несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

103.2. Осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства.

104. Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России.

105. Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба (при наличии штатной должности), сотрудника отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля (при наличии штатной должности), а также представителей органа предварительного следствия и дознания обязательно.

106. Начальник территориального органа МВД России утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на квартал. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

107. Комиссия:

107.1. В соответствии с установленной начальником территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения поступивших заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений.

107.2. Заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении причин и условий, способствующих их совершению. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

108. Члены комиссии проводят выборочные сверки с журналом учета письменных обращений граждан; журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналом учета дел об административных правонарушениях; журналом учета обращений по телефону доверия; специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно-криминалистических подразделений.

109. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в территориальный орган МВД России заявлениях (сообщениях) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

110. В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника территориального органа МВД России по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

111. В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно-техническими средствами регистрации информации.

112. Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП [32] .

113. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и о происшествиях (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), который подшивается в дело.

114. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях начальник территориального органа МВД России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

115. По окончании КУСП, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналы учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналы учета дел об административных правонарушениях; накопительные дела по материалам проверок; книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части территориального органа в подразделение делопроизводства для их хранения в течение 5 лет.

116. Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть территориального органа по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

117. Досудебное (внесудебное) обжалование процессуальных решений и действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел по заявлениям (сообщениям) о преступлении и об административном правонарушении осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

118. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

120. Ответ на жалобу не дается, если:

120.1. В жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

120.2. Текст жалобы не поддается прочтению.

120.3. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом.

120.4. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

120.5. В жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае начальник территориального органа МВД России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

121. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

122. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ.

123. Заявитель в письменной жалобе указывает:

123.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).

123.2. Почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

123.3. Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

123.4. Наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица.

123.5. Излагает суть обжалуемого действия (бездействия).

123.6. Личную подпись и дату.

124. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Органы государственной власти

и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

125. Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам.

Сроки рассмотрения жалобы

126. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

127. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействия) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

128. Начальники территориальных органов МВД России обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

129. Рассмотрение заявлений, поданных вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, в которых обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений или сообщений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, осуществляется в установленном порядке.

130. Не допускается направление заявлений, в которых обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, на рассмотрение к должностным лицам органов внутренних дел, действия (бездействия) которых обжалуются.

131. По результатам рассмотрения заявления, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо органа внутренних дел может вынести следующие решения:

131.1. О признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия), незаконным и отмене принятого решения.

131.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

1Далее - "МВД России".

2Далее - "Административный регламент".

3Далее - "государственная услуга".

4Далее - "заявители".

5В целях настоящего Административного регламента территориальные органы МВД России, указанные в пунктах 3 и 4, далее по тексту именуются "территориальные органы МВД России", если не установлено иное.

6Далее - "Единый портал".

7Далее - "КУСП".

8За исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной.

9Далее - "ДТП".

10Далее - "ГИБДД" или "Госавтоинспекция".

11Далее - "подразделение делопроизводства".

12Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445.

13Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587, 2588; N 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404, 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793, 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708, 2712; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4848, 4855; 2004, N 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, N 1, ст. 1, 13, 3104; N 52, ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822, 1826; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4000,4008,4011; N 45, ст. 5429; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246, 6248; 2008, N 7, ст. 551; N 15, ст. 1444; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 48, ст. 5513; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 7, ст. 788; N 18, ст. 2146; N 23, ст. 2761; N 26, ст. 3139; N 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1744, 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530, 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166,4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, cт. 10, 39, 54; N 11, ст. 1495; N 15, ст. 2039; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362. Далее - "УК".

14Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45, 46; N 7, ст. 901; N 13, ст. 1686, 1687; N 19, ст. 2712; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 29, ст. 4285; N 30, ст. 4598, 4601; N 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362. Далее - "УПК".

15Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901, 905; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 29, ст. 4289, 4290, 4291; N 30, ст. 4574,4584, 4590, 4591, 4598, 4601; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7025, 7042, 7046; N 50, ст. 7345, 7351, 7355, 7362, 7366. Далее - "КоАП".

16Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352. Далее - "Федеральный закон "О полиции".

17Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061.

18Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291.

19Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4107.

20Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600.

21Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.

22Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453.

23Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

24 Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339.

25Далее - "дежурная часть территориального органа".

26Далее - "Интернет-заявление".

27В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

28При наличии технической возможности.

29Под оперативным дежурным в настоящем Административном регламенте понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного.

30Далее - "руководитель территориального органа".

31В журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки, указываются: 1. Порядковый номер; 2. Номер материала об отказе в возбуждении уголовного дела; 3. Наименование органа, возвратившего материал; 4. Дата поступления, исходящий номер; 5 - 6. Количество листов (основного документа и приложения); 7. Дата (срок) исполнения материала, указанная в резолюции начальника территориального органа; 8. Ф.И.О. исполнителя (должность); 9. Подпись исполнителя в получении материала на исполнение (дата); 10. Подпись сотрудника подразделения делопроизводства при получении материала от исполнителя (дата); 11. Дата направления материала в прокуратуру после дополнительной проверки (исходящий номер).

32Телефонные линии, находящиеся в дежурной части территориального органа МВД России, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации.

Поделиться