В РФ будет принята программа развития образования на 2013-2020 годы

Программа затрагивает все уровни образования. Кроме того, в ней отдельно выделены проекты, связанные с сохранением русского языка. В ближайшие годы в России появится широкая сеть ясель для малышей до 3 лет, исчезнет очередь в детские сады, а дошкольная подготовка будет гарантирована абсолютно всем детям. Для детей-мигрантов будут созданы условия для изучения русского языка.

Все учебные заведения станут профильными, чтобы выпускники заранее определялись с выбором профессии и целенаправленно готовились к ней.

ЕГЭ останется, но тесты будут не единственным критерием оценки знаний. Разница между средним баллом на ЕГЭ в "плохих" и "хороших" школах к 2020 году не должна быть больше, чем в 1,5 раза. К 2015 году 85% школ получат доступ к скоростному Интернету, а к 2018-му - все 100%.

Сельские школы станут не просто образовательными, а социокультурными центрами.

Вузы:

- 25% вузов приспособят для обучения инвалидов;

- 5 вузов войдут в первую сотню ведущих рейтингов;

- 10 лучших вузов к 2015 году получат допсредства;

- студенческая стипендия вырастет до 5 тысяч рублей;

- зарплата преподавателей составит 200% от средней в экономике.

Школы:

- 50% школьников будут участвовать в олимпиадах;

- к 2020 году во всех школах будут спортзалы, благоустроенные туалеты и Интернет;

- 50 школ каждый год смогут получать деньги на новаторскую работу;

- сельские школы станут социально-культурными центрами;

- 1000 учителей ежегодно будут получать премии по 200 000 рублей;

- молодым учителям дадут льготные ипотечные кредиты.

Детские сады:

- к 2016 году очередей в детские сады исчезнут;

- зарплата в детских садах станет не менее 100% от средней в экономике;

- к 2015 году все детские сады станут работать по госстандартам;

- 20 регионов на юге России получат особые субсидии на строительство детских садов.

комментарий

Ефим Пивовар, ректор РГГУ:

- Задачи программы очень амбициозные. Но, если мы говорим о модернизации страны, мы и должны ставить такие задачи. Что касается вхождения в рейтинги мировых университетов, то мне кажется, мы должны учитывать не только англосаксонскую модель системы высшего образования, но и европейский опыт. Европейских университетов нет в лидерах, но это не значит, что они плохие. Просто рейтинги составляются по другим критериям, которые разработаны для другого типа вузов. РГГУ, например, не является ни федеральным, ни научно-исследовательским университетом, но мы выиграли в конкурсе программ стратегического развития вузов. Мы готовим аспирантов не хуже чем в федеральных и национально-исследовательских университетах. Беспокоит меня и то, что в приоритетных направлениях науки нет ни одного гуманитарного. А ведь ХХI век, по мнению многих экспертов, будет гуманитарным.