РЖД и Пермский край договорились о строительстве вокзала

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин провел рабочую встречу в Москве с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным.

Как сообщает пресс-служба губернатора, на встрече достигнута договоренность о том, что Пермский край и РЖД до конца года подпишут соглашение о стратегическом партнерстве. Подписание документа такого уровня ускорит реализацию всех основных проектов, связанных с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры в Прикамье. Работа над текстом соглашения уже началась.

Виктор Басаргин и Владимир Якунин договорились о сроках и объемах финансирования строительства нового вокзала Пермь-II.

- Средства на проектирование составят по 150 миллионов рублей с каждой стороны, сами проектные работы планируем завершить в 2013 году, - отметил Виктор Басаргин. - Следующий этап - это строительство, ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году. Также договорились, что часть финансирования берет на себя край, а часть железная дорога и коммерческие структуры. Это будет государственно-частное партнерство.

Как ранее рассказывала "РГ", на строительство вокзала запланировано потратить более 10 миллиардов рублей. Непосредственные затраты краевого бюджета и бюджета ОАО "РЖД" - почти 7 миллиардов ( в соотношении 50 на 50).

Проект реконструкции железнодорожного вокзала предполагает модернизацию здания Перми-II и прилегающей территории по европейским стандартам. Проектом предусмотрено улучшение транспортной инфраструктуры за счет создания многофункционального интермодального пересадочного узла, что сделает его более удобным для жителей края. Планируется, что на нулевом этаже вокзала разместятся пассажиры пригородных электричек, на первом - пассажиры поездов дальнего следования. Второй этаж займут торговые площади и администрация вокзала. На прилегающей территории разместятся подземная и наземная парковки (на 400 мест). Площадь вокзального комплекса увеличится с нынешних 5,8 тысяч квадратных метров до 20 тысяч.

Сейчас решается вопрос с переносом автовокзала - из центра города он должен переместиться в район Перми-II, чтобы прибывшим из других регионов пассажирам было удобнее добираться до городов и районов Прикамья. Процесс реконструкции не помешает пермякам пользоваться услугами железной дороги.