В ведомстве уверены, что регион имеет огромный потенциал для развития въездного туризма, причем не только экскурсионной направленности. Не секрет, что Владивосток находится на одной широте с Сочи. Особенно туристические возможности Дальнего Востока будут интересны жителям соседних азиатских стран. По мнению замглавы Ростуризма Николая Новичкова, и Владивосток, и Хабаровск очень похожи на города Европы с ее архитектурой и укладом. "Так же, как для нас экзотикой являются Индия или Китай, для жителей Азии - Европа", - заметил он.
Уже сегодня существует большой поток культурно-образовательного туризма из Монголии и Китая в сторону Байкала. Туристы ездят по Чайному пути в Баргузинскую долину и Иволгинский дацан. Но это стихийный туризм. В том же Владивостоке иностранных туристов не так много. Развитию организованного турпотока, по мнению экспертов, в первую очередь препятствуют проблемы с транспортом и инфраструктурой. Так, гостиница уровня пять "звезд" в Китае порой может стоить дешевле, чем три "звезды" во Владивостоке. "Эти проблемы решаемы, если мы начнем заниматься продвижением Дальнего Востока среди зарубежных стран. Китай и Япония входят в десятку основных поставщиков туристов в мире. Они расположены на расстоянии двухчасового перелета от основных городов Дальнего Востока, и этим надо пользоваться", - считает Николай Новичков.
Для развития въездного и внутреннего туризма в Хабаровском крае сегодня уже принята целевая программа. Одно из направлений работы - круизы по Амуру и развитие инфраструктуры на острове Большой Уссурийский, который все чаще становится местом отдыха туристов из Китая.
Туроператоры же предлагают начать с создания крупного туристического маршрута - аналога Золотого кольца. "Помимо исторической составляющей там есть богатая природа: озеро Ханка, тигровый и леопардовый заповедники. Но для того чтобы туризм развивался, нужно создать маршрут наподобие Золотого кольца, которое с советских времен привлекает большое число туристов", - пояснил представитель одной из российских турфирм Денис Зайцев. Однако такой проект, по мнению участников рынка, невозможен без участия государства.