Военный следственный отдел по Юргинскому гарнизону проводит проверку по факту ЧП, которое произошло на 251-м общевойсковом полигоне в Кемеровской области.
Во время зачистки территории полигона от боеприпасов, не разорвавшихся при утилизации, получили травмы четверо военнослужащих.
- Сапер четвертой группы взрывных работ войсковой части 02070 рядовой Василий Шупарский 1992 года рождения зацепил ногой 100-миллиметровый снаряд, находившийся на краю подрывной ямы, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель руководителя организационно-аналитического отдела военного следственного управления по Центральному военному округу капитан Алексей Садовский. - Боеприпас упал в яму и от удара взорвался. В результате был причинен тяжкий вред здоровью рядового.
У парня, призванного на срочную службу в ноябре прошлого года из Омской области, минно-взрывная травма, огнестрельное ранение левой голени с открытым переломом обеих костей, осколочное ранение правого локтевого сустава и травматический шок первой-второй степени. Находившиеся чуть дальше от места взрыва двое рядовых и офицер тоже получили осколочные ранения, правда, менее серьезные. Как уточнил временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Центрального военного округа подполковник Евгений Мешков, все пострадавшие сейчас проходят лечение, и их жизни, к счастью, ничто не угрожает.
- Что касается причин инцидента, то на полигоне работает специальная комиссия, которая должна установить все обстоятельства произошедшего, после чего будет принято процессуальное решение, - сказал Евгений Мешков. - В том числе, предстоит выяснить, насколько строго саперами соблюдались требования к утилизации.
Последняя проводится в Юрге уже несколько лет, то и дело вызывая нарекания со стороны местных жителей: случалось, что из-за взрывных волн в домах окрестных сел дрожали стекла и даже появлялись трещины на стенах. И вот недавно отслужившие свой век боеприпасы военные начали уничтожать безопасным способом, как говорится, без шума и пыли - при помощи устройства под названием "Разрушитель".
- Но дело в том, что одновременно идет зачистка территории полигона от боеприпасов, которые подвергались утилизации раньше, - продолжает Мешков. - Их, как известно, складывали в специальные ямы и взрывали. При этом некоторые снаряды могли не взорваться, а разлететься в стороны.
Их поиском как раз занимаются саперы, обходящие полигон с миноискателями. Перед тем как приступить к работе они, естественно, проходят специальную подготовку. И пострадавший рядовой Шупарский, успевший до армии получить среднетехническое образование, не стал исключением. Но, как сказал Евгений Мешков, если сама утилизация путем подрыва проводилась с максимальной осторожностью (ни одного ЧП в Юрге не случилось, хоть и был такой риск), то при зачистке отличить разбросанные снаряды от комьев земли бывает не так-то просто. В общем, как выразился Евгений Петрович, инцидент, произошедший на полигоне 7 августа, можно назвать "эхом войны".
Кстати
В середине мая было возбуждено уголовное дело по факту хищения боеприпасов, в котором подозревается военнослужащий-контрактник юргинской мотострелковой бригады. Более 230 ящиков с порохом, снарядами и взрывателями местный участковый обнаружил в разгар пожароопасного периода в лесополосе близ деревни Зимник. Следователи не исключают, что арсенал был похищен с целью сбыта латунных гильз на лом цветного металла.