Под Калининградом открылась "Молодежная деревня" для инвалидов

В Полесске Калининградской области открылось уникальное для России специализированное отделение социальной адаптации для умственно отсталых молодых людей "Молодежная деревня".

Этот эксперимент, организованный региональным правительством и немецко-польско-русским обществом "Дружба" в рамках международного проекта "Перспектива", дает возможность интеграции в общество юношей и девушек с ограниченными возможностями, но с сохранным интеллектом.

"Молодежная деревня" - это жилой комплекс из четырех спаренных коттеджей, обставленных мебелью и бытовой техникой. Каждая комната рассчитана на двух проживающих, кухня - на шестерых.

Здесь поселятся 12 выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей "Аистенок". Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, молодые люди будут жить под контролем социальных и медицинских работников, а работать в учебно-производственных столярных мастерских при доме-интернате.

Трудоустройством жильцов "деревни" также будет заниматься администрация муниципалитета. Уже сейчас выпускники "Аистенка" получают предложения о работе от региональных сборочных производств. Таким образом, трудоустроившись, молодые инвалиды будут получать заработную плату и самостоятельно оплачивать коммунальные расходы, покупать одежду, предметы первой необходимости и продукты питания.

За счет немецкой стороны были построены коттеджи, региональное правительство взяло на себя полную организацию инфраструктуры и содержание общежития, в том числе и социальных работников. На организацию работы социальной гостиницы в текущем году из областного бюджета было выделено более миллиона рублей. При этом, как подчеркнул министр социальной политики области Олег Грознецкий, содержание одного проживающего в "Молодежной деревне" по сравнению с проживанием в психоневрологическом интернате позволит сократить бюджетные расходы на треть.

Сейчас в полесском доме-интернате проживают 140 ребят в возрасте от четырех до 18 лет, имеющие различные степени умственных нарушений. Они получают не только социально-медицинскую и реабилитационную помощь, но и начальное образование по специальной программе и социальные навыки.